Факторы эффективности взаимодействия

1. Социальные роли

Социальная роль – некоторый образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе. Социальные роли – это заранее определенные формы поведения человека в обществе, «ожидаемое поведение» или «соответствующее статусу поведение». Социальные роли - это «ожившие» статусы.

Ролевые ожидания – поведение, ожидаемое от человека окружающими, общественные и индивидуальные требования других к исполнению данной социальной роли.

Ролевое поведение – собственные представления человека о том, как ему себя вести, исполняя данную социальную роль; индивидуальное исполнение социальной роли в конкретной ситуации.

 

 

2. Психологические позиции (Эго-состояния)

Психологическая позиция– психоэмоциональное состояние личности в определенный момент времени (как человек думает, действует, чувствует). Находиться одновременно в нескольких состояниях невозможно.