Ознакомление с календарем, как системой мер времени.

Ознакомление с циферблатом часов, формирование умения определять время по часам.

Ориентировка во времени

Ориентировка в пространстве

Рисование плоских геометрических фигур по клеточкам.

Геометрические фигуры

Формирование понимания функциональной зависимости между единицей измерения и результатом.

Знакомство с общепринятыми единицами измерения величин

Знакомство с величиной

Сначала идёт повторение того программного материала, который изучается в старшей группе детского сада: представление о величине, измерение величины с помощью условных мерок. Рассмотрим лишь новые программные задачи.

(метр, сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

Алгоритм ознакомления:

1) беседа о необходимости использования общепринятых единиц измерения величин (экскурсия в магазин или ателье).

2) практические упражнения по измерению.

3) решение задач, в которых встречаются общепринятые единицы измерения величин.

Необходимо подвести детей к выводу, что чем меньше мерка, тем большее количество раз она поместится в объекте и наоборот. Для этого предлагаются упражнения по измерению одного и того же объекта разными по величине мерками.

В программе 1 класса не предусмотрено повторение имеющихся у детей знаний об объемных геометрических фигурах, а также таких плоских фигурах, как ромб и трапеция.

Новые задачи:

2.Знакомство с понятиями «пятиугольник», « многоугольник».

Методика ознакомления с обобщающим понятием «многоугольник» аналогична методике обучения обобщению фигур по форме, используемой в дошкольном возрасте.

3.Ознакомление с понятиями: отрезок, ломаная (звенья ломаной), треугольник, квадрат, периметр.

Новых задач в программе нет. Закрепляются умения ориентироваться в двухмерном пространстве.

Задача решается в процессе повторения цифр. Детей учат ориентироваться сначала с точностью до 1 часа, затем - до ½ часа, и, наконец, до ¼ часа.

Час рассматривается как целый круг. Если стрелка прошла четверть круга, то прошло четверть часа.

Если у детей имеется интерес, то, начиная со старшего дошкольного возраста, можно их учить определять время более точно (например, используя развивающую игру «Часы» Б. Никитина). К этому времени дети должны уметь считать в пределах 60. На модели Никитина имеется 2 циферблата, по 1 шкале определяется, сколько часов, а по второй - сколько минут.

Детей знакомят с разными видами и моделями календаря, учат запоминать последовательность месяцев. Предлагаются задачи, в которых единицей счета являются час, сутки, неделя, месяц, год.