Первый вопрос

Типовая структура АРМ бухгалтера

Виды АРМ бухгалтера

Понятие АРМ, его основные черты и принципы создания

ЛЕКЦИЯ 4

Пятый вопрос

Четвертый вопрос

Третий вопрос

Входная информация для решения задач:

- внутримашинная (НСИ справочники и остатки)

- внемашинная (оперативная, первичная), которая представлена:

- ХО, проводки

- внешние ПД

- внутренние (Ручные, автоматизированные)

Выходные документы в условиях автоматизации БУ делятся на:

- хронологические регистры, получают в регламентном режиме - содержат всю первичную информацию и НСИ, служат для контрольных целей (проверка полноты и правильности ввода ПД, проводок).

- систематические регистры (СУ и АУ), получают в регламентном режиме

- справочные регистры, получают в запросном (диалоговом) режиме, характерны только для АФБУ, в них содержатся фрагменты хронологических и систематических регистров, используются для оперативного управления, текущего контроля.

Показатель РФБУ АФБУ
Технология отображения данных Отображение совмещено с систематизацией и обобщением Отображение отделено от систематизации и обобщения
Состав показателей Статичен и жестко закреплен Динамичен, определен требованиями пользователя
Назначение учетных регистров Многоцелевое Одноцелевое и многоцелевое
Полнота информации Избыточная и недостаточная Необходимая и достаточная
Режим выдачи Регламентный Регламентный и запросный, диалоговый
Цикл обработки Периодический Непрерывный
Виды учетных регистров Хронологические Систематические   Хронологические Систематические Справочные

 

Автоматизированное рабочее место бухгалтера (АРМБ)

АРМ – комплекс технических средств, системного, математического, программного и т.д. обеспечения, установленный на рабочем месте пользователя с целью автоматизации его труда.

Создание АРМ обеспечивает:

- доступ к современной ВТ небольших предприятий, что было невозможно при централизованной обработке данных;

- выполнение учетных работ в реальном масштабе времени (оперативное выполнение работ по систематизации и обобщению информации);

- простоту, удобство, «дружественность» по отношению к пользователю;

- компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;

- возможность поэтапного внедрения;

- развитый диалог с пользователем: выбор из меню, заполнение шаблона, работа по подсказке, вопрос-ответ;

- максимальное использование ресурсов системы;

- возможность организации различных видов АРМ (см. 2 вопрос);

- экономичность учетно-аналитических работ;

- автоматизацию первичного учета;

- получение результатных данных в необходимом пользователю объеме и форме представления.

АРМ можно определить как совокупность информационных, программных, технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. Интегрированные компьютерные системы обработки данных проектируются объединением отдельных АРМ специалистов в единую многоуровневую вычислительную сеть. Таким образом, в настоящее время информационные технологии автоматизированной обработки экономической информации базируются на следующих принципах:

  1. Рациональное сочетание централизованного и децентрализованного управления и организации информационной системы;
  2. Распределение обработки данных на основе развитых компьютерных сетей;
  3. Создания АРМ специалистов с учетом конкретных особенностей объекта управления и функций исполнителей.