Первый вопрос

Особенности построения учетных регистров при ручных и АФБУ

Состав результатной информации в АИС БУ

Состав первичной информации в АИС БУ

Системы классификации и кодирования учетной информации

Классификация учетной информации

Структура учетной информации

ЛЕКЦИЯ 3

Четвертый вопрос

Показатели РФБУ АФБУ
Отличительный признак формы М-о – спец.док-ты Построение ж-о по К Пд-маш.носитель инф-ции-выходной док-т
Технология обработки информации (обобщение и систематизация инф-ции) Последовательное накапливание, систематизация и обобщение информации Любые данные вводятся однократно, все последующие варианты обработки автоматизированы: -минимальный ввод -максимальный вывод (получаем больший набор данных, чем вводили в ПК, т.к. хранится НСИ) -однократный ввод – многократный вывод (результаты можно получать многократно) - разовый ввод – постоянный ввод (НСИ)
Взаимосвязь АУ и СУ М-о – параллельно, последовательно Ж-о – одновременно (совмещено), параллельно Один синтетический счет – множество аналитических разложений и уровней аналитики в зависимости от объема обрабатываемой информации и требований пользователя
Взаимосвязь хронологической и систематической записей М-о – последовательно Ж-о – одновременно (за один рабочий прием и хронологическая и систематическая записи) Один журнал регистрации ХО – множество регистров СУ
Решение информационных задач управления М-о – бухгалтерские Ж-о – бухгалтерские и отчетность   Один бухгалтерский счет – множество целей управления

 

 

Автоматизированная информационная система «Бухгалтерский учет»

1. Структура АИС «Бухгалтерский учет»

2. Информационное обеспечение АИС «Бухгалтерский учет»

АИС «БУ» имеет иерархическую структуру и состоит из комплексов взаимосвязанных задач:

Автоматизированная информационная система «Бухгалтерский учет»

 
 

 


Сводный учет и отчетность
УФРО
УГПП
УТЗП
УЗП
УОС
УМЦ

 
 


Задача n
Задача 6
Задача 5
Задача 4
Задача 3
Задача 2
Задача 1

 

 


 

Комплекс задач содержит информацию о качественно однородных ресурсах предприятия. Комплекс задач характеризуется определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция данного участка учета, ведением определенных синтетических счетов. В состав каждого комплекса входит определенный набор учетных задач, каждая задача, в свою очередь, может состоять из нескольких подзадач, которые характеризуются логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единой информационной базы. Каждая задача или подзадача является элементом системы и в то же время имеет самостоятельное значение. Для каждой задачи определяется состав, структура, форма представления данных, алгоритмы решения, режим, сроки выполнения, периодичность вывода. Задачи комплекса имеют сложные внутренние и внешние информационные связи. Внутренние связи отражают информационное взаимодействие отдельных подзадач, задач, комплексов задач внутри АИС БУ, внешние – взаимодействие с другими функциональными подсистемами предприятия. При проектировании ИС БУ важное значение имеет относительная самостоятельность комплексов задач, что позволяет разрабатывать и внедрять их параллельно (УМЦ, УОС, УТЗП). Проектирование отдельных подзадач упрощает адаптацию системы к условиям конкретного предприятия. При создании компьютерных бухгалтерских систем изучению информационных связей АИС БУ придается особое значение. Установление таких связей необходимо для определения общей архитектуры вычислительной сети, выявления наиболее оптимальных способов обмена информацией.

Комплекс задач по учету материалов

Задачи Подзадачи
Автоматизация первичного учета (автоматизированная выписка первичных документов) 1.1. Автоматизированная выписка приходного ордера 1.2. Автоматизированная выписка акта приемки материалов 1.3. Автоматизированная выписка требования-накладной 1.4. Автоматизированная выписка ЛЗК 1.5.
Учет материалов в натурально-стоимостном выражении по (номенклатурным номерам, учетным группам, субсчетам, счетам, документам, местам хранения, МОЛ, поставщикам, источникам поступления, направлениям расхода, отпуска) 1.1. Учет поступления материалов по… 1.2. учет отпуска материалов на сторону по… 1.3. учет расхода материалов по… 1.4. учет наличия материалов по… 1.5. инвентаризация материалов
Учет расчетов с поставщиками по … 3.1. 3.2.
Обобщение данных по синтетическим счетам 10, 15, 16, 60, 19 4.1. Обобщение данных по синтетическому счету 10