ГЛОССАРИЙ

 

Дифференцирование цен - установление различных цен на одинаковую продукцию вследствие ее разной себестоимости.

 

Добавленная стоимость - в экономической теории – стоимость проданного фирмой продукта минус стоимость материалов, купленных и использованных фирмой для его производства. Добавленная стоимость равна выручке, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процента и прибыли.

 

Законодательные ограничения на ценообразование - ограничение на некоторые

формы ценообразования, содержащиеся в правительственных постановлениях и

решениях.

В США антитрестовские законы запрещают:

-фиксирование цены:

- ценовая дискриминация:

-грабительское ценообразование;

-демпинг;

-мошенническое ценообразование;

 

Избыточные доходы - доходы, превышающие норму, установленную моделью определения цены активов.

 

Маржа - в маркетинге - торговая наценка, устанавливаемая промышленными

предприятиями.

 

Метод ценообразования -метод расчета цены товара с учетом издержек производства, средней прибыли, а также с учетом спроса и предложения. Наиболее употребительным и методам и ценообразования являются:

-метод полных затрат;

- метод предельных затрат;

- метода прямых затрат;

- метод определения цены на базе стандартных издержек производства:

-метода целевой нормы прибыли.

 

Паушальная цена - усредненная цена всего предлагаемого к продаже товара

независимо от его сорта и качества.

 

Процесс открытия цен - процесс установления цены активов в условиях рынка в результате взаимодействия покупателей и продавцов

 

Сдерживающее ценообразование - метод ценообразования в условиях несовершенной конкуренции, когда продавец назначает цену, которая ниже цены максимально-прибыльного равновесия для предотвращения вступления в отрасль конкурентов.

 

Скрытое снижение цен - повышение качества или увеличение количества товаров при неизменной цене.

 

Скрытый рост цен - снижение качества или уменьшение количества товаров при неизменной цене.

 

Снятие сливок - установление предприятием завышенной цены на новый или усовершенствованный товар в условиях неудовлетворенного спроса или отсутствия конкуренции.

 

Стоимостный анализ - анализ издержек производства и обращения товара, производимый в целях установления цены предложения (цены продавца) либо при поиске путей снижения издержек.

 

Структура цены - процентная доля в цене постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.) и переменных расходов на сырье, материалы и оплату труда.

 

Таксация - установление точной расценки товаров или оплаты услуг и трудовых затрат.

 

Теория производства - теория, объясняющая законы ценообразования на факторы производства.

Современная теория производства опирается на концепцию убывающей отдачи или предельного продукта и полагает, что все факторы производства взаимозависимо участвуют в создании продукта.

 

Управляемое ценообразование - ценообразование, при котором цены на отдельные товары и услуги определяются правительственными органами, официальными или неофициальными объединениями поставщиков, а также торговыми ассоциациями на основе рыночных механизмов.

 

Фонд стабилизации - резерв денег или товара, который используется для того.

чтобы воспрепятствовать скачкообразному изменению цены путем скупки или

продажи товара, когда его цена резко изменяется.

 

Ценообразование - установление цен. процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, иен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:

- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений

конкурентов:

- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия

ценностной значимости товара:

- на основе уровня текущих цен. исходя из текущих цен конкурентов

 

Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта.

Различают:

- прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;

- скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с

улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.

 

Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы

 

Чувствительность рынка - количественная характеристика реакции рынка на

изменение цены товара. В отличие от эластичности спроса охватывает и другие

параметры рынка: реакцию конкурентов и т.п.

 

Эластичность спроса - степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене.