Особенности современных котельных агрегатов

Испытание и наладка котельных агрегатов.

Современный котельный агрегат – является единым технологическим комплексом, для подготовки и сжигания органического топлива в расчетном диапазоне нагрузок которые должны обеспечить:

1) Получение пара или горячей воды паспортных параметров в паспортном диапазоне нагрузок или в диапазоне нагрузок которые требует поставки на тот или иной сегмент рынка электроэнергии по графику системного оператора или по контракту с потребителями. Работа одновременно на рынок теплоты по отопительномуграфику или по контакту.

2) Надежное высоко экологичное сжигание топлива.

В пределах изменения его качества по контрасту с поставщиком, желательно чтобы котельная установка имела резерв при сжигании топлива, что не всегда эффективно.

В этих условиях экологическая безопасность является главной проблемой, которая последние 20 лет в значительной мере определяют концепцию электростанции

3) Должны быть обеспечены характеристики агрегата способствующие конкурентоспособности ЭС как минимум на основном сегменте рынка электроэнергии при работе по диспетчерсому графику. И во вторых на сегменте балансирующего мощности, т.е. сегмент с быстрым набором нагрузки и с быстрым спуском

4) Выполнение по пунктам 1), 2), 3) не должно приводить к росту отказов, аварийных обстановок , износа и выхода из эксплуатации учитывая большую стоимость ремонта что подрывает показатели энергетических компаний.

 

Это единый комплекс из нескольких технологических систем:

· Контур циркуляции ( получение из питательногй воды пара необходимых параметров, расхода оснащенной системой контроля. Температура пара регулируется системами котла). Самым сильным средством регулирования температуры пара-изменение расхода топлива, избытка воздуха. На газомазутных котлах влияние оказывает газовая рецеркуляция. В последние годы газовая рецеркуляция используется для повышения экологических характеристик.

· Система приема, переработки, хранения и подготовки к сжиганию твердого топлива.

· Очистка топлива от железа, дерева

· Размол, сепарация и подсушка

· Система сжигания топлива ( Единый комплекс- топка, горелки определенного типа с определенным расположением на стенах и сопел воздуха для дожигания, восстановление атмосферы в верхней части топки.

· Контроль факелов в основном и растопочных режимах

· Система газоанализаторов за котлом, контроль оксидов серы, азота, водорода, HCI, HS

· Система регулирования нагрузки параметров ( входит в систему САР всего блока, система задвижек, вентилей и любых средах, системы впрысков, байпосные линии). В последние годы в некоторых энергоблоках для управления режимов горения делаются специальные индивидуальные самообучающиеся режимы настройки режимов горения. В отличии от российской практики все горелочные устройства оснащены регуляторами.

· Сбора и улавливания золы и шлака ( Как правило это раздельные системы). Главная задача: превратить золу и шлак во вторичный продукт

· Система очистки дымовых газов от вредных примесей(мокрой сероочистки, каталитическая установка для разложения оксидов азота дымовых газов, утилизация CO2

· Система регенерации теплоты на котле (низкопотенциальной теплоты). Самым эффективным в мире около подогревателей котла делается байпас в котором устанавливаются пакеты в которых может идти параллельно или последовательно даются потоки сетевой, подпиточных вод. При правильном подключении потоков теплоты можно получить повышение КПД Нетто от 2 до 4 %. Никаким другим способом повысить КПД Нетто энергоблока не возможно. Брутто выше а Нетто ниже.