Современная информационная система организации
Автоматизированный офис предъявляет новые требования к деловым качествам руководителя:
1. Умение пользоваться сложной техникой.
2. Развитие стратегического мышления руководителя.
3. Не потерять творческую жилку.
4. Умение решать конфликты.
5. Способность к обучению.
Главное внимание к совершенствованию форм и методов обучения:
· специальность обучающие и модульные программы
· развитие сетей для передачи информации
· занятия через систему телекоммуникаций
· применение СМИ.
При обучении кадров большое внимание уделяется комплексным информационным системам управления, которые предполагают электронную обработку данных.
Классификация информационных подсистем:
1. По уровням иерархии:
· системы операционного уровня
· системы для работы со знаниями
· системы управленческого уровня
· стратегические системы или системы стратегического планирования
2. По уровню решаемых задач:
· корпоративные системы
· вычислительные системы
3. По отраслевой принадлежности:
· информационные системы промышленности
· информационные системы транспорта
· связи и т.д.
4. По виду объекта управления:
· предназначены для управления собственным объектом информационной системы
· не имеющие собственного объекта управления (региональные информационные системы)
5. По уровню интеллектуальности:
· высокоинтеллектуальные информационные системы
· низкоинтеллектуальные информационные системы.
Данная классификация отражает лишь часть существующей информационной системы, т.к. постоянно появляются новые системы.
В организационной структуре за функционированием информационных систем отвечает такая организационная единица как отдел информационных систем, в котором работают специалисты (программисты, системные аналитики, руководители проектов, менеджеры информационных систем), а возглавлять может руководитель информационно-системного отдела, директор информационной службы.
Конечные пользователи— представители других отделов, для которых и предназначены различные программные приложения. Информационный отдел вносит заметные изменения в структуру организации:
· предлагает новые бизнес-стратегии
· разрабатывает новые информационные продукты и услуги
· координирует развитие новых технологий
· содействует необходимой модернизации структур компании.
В настоящее время многие фирмы пользуются услугами сторонних программных продуктов.
Ресурсы (составляющие информационных систем):
1. Аппаратные средства
2. Программное обеспечение
3. Сети
4. Кадры
5. Информация
6. Культура
7. Время
8. Риск.
Преимущества информационных систем:
1. Обеспечение услуг и другого результата труда современным требованиям при минимальных издержках.
2. Помощь в принятии решений.
3. Совершенствование управления организацией.
4. Перестройка хозяйственных процессов и организационной структуры, которые становятся более гибкими, с меньшим числом уровней управления, более высоким качеством продукции.