Информационные системы организации
Факторы внешней среды
I.Факторы среды прямого воздействия — это те факторы, которые влияют непосредственно на операции (действия) организации.
К ним относятся:
1. Поставщики. Это механизм преобразования входов в выходы. Входами являются материалы, капитал, трудовые ресурсы, оборудование, энергия. Выходами являются произведенные организацией товары, оказанные услуги.
2. Законы. Отражаются на управлении, их необходимо соблюдать в принудительном порядке.
3. Государственные органы. Это комиссии по торговле, лицензированию, квотированию, по ценным бумагам и т.д.
4. Потребители. Они решают, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене.
5. Конкуренты. Это внешний фактор, который ведет к новаторству и эффективности.
6. Профсоюзы. Обеспечивают социальную поддержку работникам.
II. Факторы среды косвенного воздействия, т.е. те факторы, которые не могут оказывать немедленного воздействия, но могут сказаться в последствие.
1. Политические факторы:
· конституционные основы
· формы собственности
· особенности законодательства
· политическая стабильность
· отношение органов власти и населения к бизнесу
2. Экономические факторы:
· уровень жизни
· капитал
· конъюнктура рынка
· уровень цен
· уровень платежеспособности населения
· уровень инфляции и безработица
· состояние экономики
· стоимость ресурсов
3. Социальные факторы:
· социальные нормы
· социальные воззрения
· этические нормы
· установки
· культура
· жизненные ценности
· традиции
· социальные слои населения
4. Технологические факторы:
· развитие науки
· развитие техники
· развитие технологии
5. Ресурсные факторы:
· рабочая сила
· природные ресурсы
· инфраструктура
· территориальное положение
Методы анализа внешней среды:
1. SWOT анализ.
2. ПЭСТ анализ (PEST).
3. Факторный анализ.
Современные компании применяют информационные технологии для совершенствования методов работы. В результате изменяется организационная структура компании, формируются новые взаимосвязи.
Изменения в организации под влиянием информационных технологий происходит по следующим направлениям:
1. Изменение организации и техники информационного обеспечения руководителя. Особое значение имеет внедрение мини- и микрокомпьютеров, персональных компьютеров, как составных частей информационных систем, связанных с сетью банков данных.
2. Автоматизация отдельных функций руководителя.
3. Изменение средств коммуникаций. Внедрение системы телекоммуникаций, телеконференций для проведения заочных совещаний, оперативная передача информации.