Понятие менеджера, эвалюция и деятельность ее. Роли выполняемые менеджером.

Коммуникационная структура -совокупность каналов с помощью к-рых

происходит обмен инф-ции, все коммун-ые каналы имеют направленность к-рые бывают односторонние и многосторонние и хар-ся пропускной способностью(инф-ция должна быть восприимчивой) Коммун-ые стрк-ры могут быть горизо-ые; вертикальные; диагональные.

Все коммун-ые сети можно разделить на открытые, замкнутые, комбинированные.

 

У всех замкнутых структур отсутствует центр контроля. Их применение эф-но в коллективах с благ. псих. климатом. В случае если структура усложняется добавляется координирующий центр.

Комбинированные: Все комбин-ые стр-ры хар-ны для крупных ор-ций, где преобл-ют неформальные коммун-ции. В данной стр-ре наблюдается сочетание откр. Ст-ры «змей» и замк. « круг». А тупики явл-ся координи-ми центрами.

 

 

Менеджер-проф. управляющий имеющий спец. подготовку. Сущьность деятельности менеджера на протяжении всего времени остается неизменным. Главная его функция-управлять!

Этапы менеджерской деятельности:

1. В начале развития капиталистических отношений во главе предприятия стоялуправляющий с личными качествами дектатора, т.е. менеджер-диктатор. При этом поощьрялся насильственный метод управления, приветствовалась угроза наказания!

2. Менеджер маклер - его появление связывается с возникновением кризиса произ-ва 20г.30в. В этот период потребовались люди имеющие осущ. сбыт прод-и, именно в это время началось зараждение демократ-го стиля управ-я.

3. Мен-р организатор, возникает в результате усложнения структуры пред-я и необходимости осущ-ть ее орг-ю.

Роли выполняемые менеджером!

3 группы ролей:

1. Межличностные роли, вкл. роль официального рук-ля, роль лидера, роль связующего звена(обмен информации)

2. Информационные, вкл. роль приемника информации, роль представителя при взаимод-и с внешней средой.

3. Роли связанные с принятием решений, вкл.:

а) роль предпринемателяля (изыскать возможность внутри орг-и за ее приделами для запуска новых проектов)

б) роль распространителей ресурсов(информационных, трудовых, материальных и т.д.

в) роль устраняющего нарушения ( через сис-му контроля)

г) роль заключающегого договор(внешняя среда, входят поставщики, клиенты, пресса и т.д.)