Понятие менеджера, эвалюция и деятельность ее. Роли выполняемые менеджером.
Коммуникационная структура -совокупность каналов с помощью к-рых
происходит обмен инф-ции, все коммун-ые каналы имеют направленность к-рые бывают односторонние и многосторонние и хар-ся пропускной способностью(инф-ция должна быть восприимчивой) Коммун-ые стрк-ры могут быть горизо-ые; вертикальные; диагональные.
Все коммун-ые сети можно разделить на открытые, замкнутые, комбинированные.
У всех замкнутых структур отсутствует центр контроля. Их применение эф-но в коллективах с благ. псих. климатом. В случае если структура усложняется добавляется координирующий центр.
Комбинированные: Все комбин-ые стр-ры хар-ны для крупных ор-ций, где преобл-ют неформальные коммун-ции. В данной стр-ре наблюдается сочетание откр. Ст-ры «змей» и замк. « круг». А тупики явл-ся координи-ми центрами.
Менеджер-проф. управляющий имеющий спец. подготовку. Сущьность деятельности менеджера на протяжении всего времени остается неизменным. Главная его функция-управлять!
Этапы менеджерской деятельности:
1. В начале развития капиталистических отношений во главе предприятия стоялуправляющий с личными качествами дектатора, т.е. менеджер-диктатор. При этом поощьрялся насильственный метод управления, приветствовалась угроза наказания!
2. Менеджер маклер - его появление связывается с возникновением кризиса произ-ва 20г.30в. В этот период потребовались люди имеющие осущ. сбыт прод-и, именно в это время началось зараждение демократ-го стиля управ-я.
3. Мен-р организатор, возникает в результате усложнения структуры пред-я и необходимости осущ-ть ее орг-ю.
Роли выполняемые менеджером!
3 группы ролей:
1. Межличностные роли, вкл. роль официального рук-ля, роль лидера, роль связующего звена(обмен информации)
2. Информационные, вкл. роль приемника информации, роль представителя при взаимод-и с внешней средой.
3. Роли связанные с принятием решений, вкл.:
а) роль предпринемателяля (изыскать возможность внутри орг-и за ее приделами для запуска новых проектов)
б) роль распространителей ресурсов(информационных, трудовых, материальных и т.д.
в) роль устраняющего нарушения ( через сис-му контроля)
г) роль заключающегого договор(внешняя среда, входят поставщики, клиенты, пресса и т.д.)