Критерии качества логистического сервиса

Понятие логистического сервиса

Таможенное оформление материальных потоков во внешнеэкономических операциях.......................................................... 14

Логистика внешнеэкономических операций. Основные положения 11

Понятие коммерческой логистики.................................................... 10

Определение уровня логистического сервиса.............................. 2

Формирование системы логистического сервиса........................ 2

Критерии качества логистического сервиса.................................. 1

Понятие логистического сервиса....................................................... 1

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС

Потоковые процессы в логистике: понятие потока услуг................. 7

Эффективность применения технологии штрихового кодирования в логистике........................................................................................................... 7

Классификация издержек в логистике.................................................... 8

 

Логистический сервис – это комплекс услуг, которые оказываются производителем или экспедиторской фирмой, занимающейся логистическим сервисом, в процессе доставки материальных ресурсов потребителю.

Работы в области логистического сервиса делятся на три группы:

Предпродажные работы – работы по созданию системы логиситческаого сервиса:

Определение политики фирмы в сфере логистического сервиса;

Планирование услуг.

Работы, осуществляемые в процессе продажи товаров:

Предоставление информации о движении товаров;

Обеспечение надежности доставки;

Подбор ассортимента;

Упаковка товаров;

Послепродажные услуги:

Предоставление гарантийного обслуживания;

Обмен товаров;

Рассмотрение претензий;

Предоставление технической документации;

Обучение пользователей;

Реализация запасных частей и сопроводительной продукции.

 

Гибкость поставки – характеризует возможность удовлетворения пожеланий клиента об изменениях условий поставки:

Вида тары;

Вида упаковки

Способа передачи заказа;

Формы заказа;

Возможности отзыва заказа.

Надежность поставки – способность поставщика соблюдать как общие сроки поставки, так и сроки отдельных видов работ в установленных договором пределах. На надежность поставки сильно влияет наличие в договоре пунктов, возлагающих на поставщика ответственность за нарушение сроков поставки.

Продолжительность выполнения заказа – время с момента получения заказа до доставки заказанных товаров потребителю. В продолжительность выполнения заказа включается время его оформления, производства товаров, упаковки, отгрузки и транспортировки;

Предоставление кредитов. Данный критерий является наиболее важным для России в данной экономической ситуации по причине дефицита платежных средств.

При определении качества логистического сервиса на данном предприятии он сравнивается со среднерыночным, по приведенным критериям.