Критерии качества логистического сервиса
Понятие логистического сервиса
Таможенное оформление материальных потоков во внешнеэкономических операциях.......................................................... 14
Логистика внешнеэкономических операций. Основные положения 11
Понятие коммерческой логистики.................................................... 10
Определение уровня логистического сервиса.............................. 2
Формирование системы логистического сервиса........................ 2
Критерии качества логистического сервиса.................................. 1
Понятие логистического сервиса....................................................... 1
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС
Потоковые процессы в логистике: понятие потока услуг................. 7
Эффективность применения технологии штрихового кодирования в логистике........................................................................................................... 7
Классификация издержек в логистике.................................................... 8
Логистический сервис – это комплекс услуг, которые оказываются производителем или экспедиторской фирмой, занимающейся логистическим сервисом, в процессе доставки материальных ресурсов потребителю.
Работы в области логистического сервиса делятся на три группы:
Предпродажные работы – работы по созданию системы логиситческаого сервиса:
Определение политики фирмы в сфере логистического сервиса;
Планирование услуг.
Работы, осуществляемые в процессе продажи товаров:
Предоставление информации о движении товаров;
Обеспечение надежности доставки;
Подбор ассортимента;
Упаковка товаров;
Послепродажные услуги:
Предоставление гарантийного обслуживания;
Обмен товаров;
Рассмотрение претензий;
Предоставление технической документации;
Обучение пользователей;
Реализация запасных частей и сопроводительной продукции.
Гибкость поставки – характеризует возможность удовлетворения пожеланий клиента об изменениях условий поставки:
Вида тары;
Вида упаковки
Способа передачи заказа;
Формы заказа;
Возможности отзыва заказа.
Надежность поставки – способность поставщика соблюдать как общие сроки поставки, так и сроки отдельных видов работ в установленных договором пределах. На надежность поставки сильно влияет наличие в договоре пунктов, возлагающих на поставщика ответственность за нарушение сроков поставки.
Продолжительность выполнения заказа – время с момента получения заказа до доставки заказанных товаров потребителю. В продолжительность выполнения заказа включается время его оформления, производства товаров, упаковки, отгрузки и транспортировки;
Предоставление кредитов. Данный критерий является наиболее важным для России в данной экономической ситуации по причине дефицита платежных средств.
При определении качества логистического сервиса на данном предприятии он сравнивается со среднерыночным, по приведенным критериям.