Методика исследования в социальной работе и социальная статистика
Вопросы к зачету по предмету
Лабораторные работы и практические занятия
9 апреля Вторник 2 часа | 19. Подведение итогов и внедрение результатов исследования в социальной работе:
| |
16 апреля Вторник 2 часа | Социальная и психолого-педагогическая диагностика в исследовании социальных проблем: · опытная работа с целевой группой – проведение диагностических мероприятий с конкретной целевой группой на базе учреждений социальной и социально-образовательной сферы. | |
23 апреля Вторник 2 часа | Особенности социальной и психолого-педагогической диагностики в исследовании проблем разных категорий населения: · анализ данных диагностики; · подготовка отчета о результатах диагностики. | |
30 апреля Вторник 2 часа |
Социологическое исследование
«Студенческая молодежь современной России:
проблемы, возможности и перспективы»:
| |
14 мая Вторник 4 часа |
Социологическое исследование
«Студенческая молодежь современной России:
проблемы, возможности и перспективы»:
| |
15 мая Среда 2 часа | День студенческой науки на факультете
психологии и социальной работы
| |
21 мая Вторник 2 часа |
Социологическое исследование
«Студенческая молодежь современной России:
проблемы, возможности и перспективы»:
| |
28 мая Вторник 2 часа | 20. Основные требования к оформлению материалов исследовательской работы. 21. Презентация результатов исследования. | |
Всего: 18 часов | СРС = 56 часов |
1 часть
1. Значение научных исследований в решении социальных проблем общества.
2. Теоретические методы исследовательской деятельности и источники теоретического знания: виды и характеристика.
3. Метод наблюдения в социальных науках. Виды наблюдения.
4. Виды опроса, достоинства и недостатки метода опроса.
5. Виды анкетирования. Специфика применения анкетирования в социальной работе.
6. Анализ документов: общая характеристика метода.
7. Метод интервью. Классификация, процедура проведения интервью.
8. Метод беседы: виды, общая характеристика.
9. Опытная работа в исследовании социальных проблем.
10. Место и роль эксперимента в социальной работе.
11. Актуальность проблемы исследования: общая характеристика и обоснование проблемы.
12. Определение объекта и предмета исследования. Объекты и субъекты исследовательской деятельности. База исследования.
13. Целеполагание в исследовательской деятельности. Виды, характеристика, формулировка и оформление цели и задач исследования, цели и задач опытной работы, цели и задач эксперимента.
14. Гипотеза исследования. Разработка основных положений и их формулировка.
15. Теоретические и методологические основы исследования.
16. Общий и рабочий план исследования, их назначение и содержание. Этапы исследовательской деятельности.
17. Диагностика как аспект исследовательской работы в социальной сфере. Виды, цели, задачи, инструментарий диагностики.
18. Структура исследовательской работы. Общие требования к оформлению исследовательской работы.
19. Подведение итогов исследования: анализ и оформление результатов.
20. Апробация результатов исследования.
21. Внедрение результатов исследования.
22. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.
Система рейтинговой оценки учебных достижений студентов СРБ – 31, 32:
(1-я часть)
№ | Виды учебных поручений | Виды отчетности | Рейтинговые баллы | ||
Min | max | ||||
Выполнение учебных заданий в рамках лекций | |||||
1. | Выполнение индивидуальных и групповых заданий на лекциях и ЛПЗ | 30 заданий х 0.1 = 3 30 заданий х 0.3 = 9 | |||
Выполнение заданий в рамках ЛПЗ и СРС | |||||
2. | Социальная и психолого-педагогическая диагностика в исследовании социальных проблем: · система диагностических методов и методических материалов; · опытная работа с целевой группой; · анализ данных диагностики. | портфолио отчет о выполнении отчет о выполнении | |||
3. | Разработка системы средств (технологии, программы, проекта или акции) социальной работы для решения проблемы исследования на основе данных диагностики | система средств или технология, или программа, или проект или акция | |||
4. | Участие в работе научной студенческой конференции ВГСПУ (апрель, 2013) | участие в дискуссии, подготовка и выступление с докладом | |||
5. | Подготовка тезисов доклада или текста статьи для публикации в сборнике студенческого научного общества (СНО ВГСПУ) | текст тезисов или текст статьи | |||
6. | Разработка презентации к материалам исследовательской работы | презентация | |||
Межсессионная аттестация | |||||
Межсессионная аттестация (март) | Тестирование 1 | ||||
Межсессионная аттестация (май) | Тестирование 2 | ||||
Всего: | |||||