КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т.д.) Наличие многочисленных существенных ошибок, исправленных с непосредственной помощью преподавателя.
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде; осуществление соответствующих практических действий. Наличие существенных ошибок (несоответствие форм рецептурных бланков прописям рецептов, учетных типовых форм и т.д.); исправленных с непосредственной помощью преподавателя.
(три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментальный пересказ); осуществление умственных и практических действий по образцу(заполнение типовых форм оперативного учета и т.д.). Наличие существенных ошибок.
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание норм единовременного отпуска лекарственных средств, форм рецептурных бланков и т.д.); применение знаний и практических действий в знакомой ситуации по образцу, наличие существенных единичных ошибок.
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного материала (правила превышения норм единовременного отпуска, дополнительное оформление рецептов и т.д.); применение знаний и практических действий в знакомой ситуации по образцу; наличие несущественных ошибок.
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (правильный подбор рецептурных бланков согласно прописи рецептов, выполнение заданий и практических действий по образцу, формулировка выводов т.д.); наличие несущественных ошибок.
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного материала; владение программным учебным материалом и применение практических действий в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение сущности методов учета и отчетности, объектов изучения, формулирование выводов, решение типовых задач, недостаточно самостоятельное выполнение заданий и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.
(восемь) Полное, прочное глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом и применение практических действий в знакомой ситуации (развернутое описание ведения учета товарно-материальных ценностей, лабораторных и фасовочных работ и т.д. объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных несущественных ошибок.
(девять) Полное, прочное глубокое, системное знание и воспроизведение программного учебного материала, оперирование программным учебным материалом и применение практических действий в частично измененной ситуации, поиск нового знания, способов решения ситуационных задач, выдвижения предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения задания (составление отчета о хозяйственно-финансовой деятельности аптеки и т.д.),
(десять) Свободное оперирование программным материалом; применение знаний и практических умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнения творческих работ и заданий, находить пути разрешения противоречий, действовать в нестандартной ситуации).

 

*При полном отсутствии ответа или отказе от ответа выставляется отметка 0 (ноль).

Допускаемые учащимися ошибки применительно к организации и экономике фармации следует подразделять на существенные и несущественные.

Существенные ошибкиведут к искажению смысла содержания и показывают, что данный уровень учебного материала не освоен. К категории « ошибки существенные» следует отнести:

- ошибки, при таксировании рецептов;

- ошибки в определении норм единовременного отпуска;

- ошибки при проведении фармацевтической экспертизы рецепта;

- ошибки в заполнении документов по учету и отчетности;

- ошибки в применении норм естественной убыли при решении ситуационных задач;

- ошибки в расчетах, существенно влияющие на конечные результат.

Существенные ошибки при выполнении заданий определенного уровня могут снизить отметку на 50% в рамках соответствующего уровня усвоения материала. В таких случаях можно предложить учащемуся перейти на более низкий, посильный для него уровень учебной деятельности.

Несущественные ошибки:оговорки, описки, исправления, незначительные упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт. Несущественной следует также считать ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных или стандартных ситуаций. При наличии отдельных несущественных ошибок, не ведущих к искажению содержания, отметка за выполнение задания на соответствующем уровне может быть снижена на 1 балл. Большое количество несущественных ошибок (от 4) может понизить отметку на 50%. Характер допускаемых ошибок определяется в зависимости и от важности изучаемого материала и видов учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащегося.