КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде (отдельных терминов по теме) |
(два) | Различение объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде (классификации лекарственных средств и отдельных терминов по теме); наличие существенных ошибок, исправляемых с помощью руководителя |
(три) | Воспроизведение части программного материала по памяти (перечисление отдельных препаратов); неуверенные ответы на вопросы руководителя; наличие отдельных существенных ошибок |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного материала (фармакодинамики отдельных фармакологических групп лекарственных средств, показаний к применению, перечня лекарственных средств); неуверенные ответы на вопросы; наличие единичных существенных ошибок |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного материала (фармакодинамики и основ фармакокинетики изучаемых фармакологических групп лекарственных средств, применения, перечня лекарственных средств); описание действия лекарственных средств с объяснением; наличие несущественных ошибок |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (фармакодинамики и фармакокинетики изучаемых фармакологических групп лекарственных средств, применения, форм выпуска лекарственных средств, особенностей действия лекарственных средств); владение программным материалом в знакомой ситуации: описание действия лекарственных средств с объяснением; проверка прописи рецептов; наличие несущественных ошибок |
(семь) | Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение программного материала (всех вопросов фармакодинамики и фармакокинетики фармакологических групп и отдельных лекарственных средств, форм выпуска лекарственных средств, применения, нежелательных побочных эффектов, синонимов и международных наименований); описание, объяснение и обоснование действия и применения лекарственных средств; выполнение заданий с помощью руководителя по классификации лекарственных средств; проверка рецептурных прописей; наличие единичных несущественных ошибок |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала (вопросов фармакодинамики и фармакокинетики фармакологических групп и отдельных лекарственных средств, форм выпуска, применения, побочных нежелательных эффектов фармакологической группы и отдельных лекарственных средств ); развернутое описание и раскрытие сущности действия отдельных лекарственных средств, обоснование применения; самостоятельное выполнение заданий по классификации лекарственных средств; знание синонимов и международных наименований лекарственных средств; проверка прописи рецептов; наличие единичных несущественных ошибок |
(девять) | Полное, глубокое, прочное, системное знание программного учебного материала (вопросов фармакодинамики и фармакокинетики фармакологических групп и отдельных лекарственных средств, форм выпуска лекарственных средств, применения, побочных нежелательных эффектов, дозировки, синонимов и международных наименований лекарственных средств); применение учебного материала при выполнении операций творческого характера: фармакологическая экспертиза рецептов; проверка и анализ рецептурных прописей |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом (знание вопросов фармакодинамики и фармакокинетики фармакологических групп и отдельных лекарственных средств, форм выпуска, применения, побочных нежелательных эффектов, синонимов и международных наименований, противопоказаний); самостоятельное выполнение заданий по классификации лекарственных средств; работа с незнакомыми препаратами, определение их принадлежности к фармакологической группе; рациональная замена лекарственных средств аналогами; анализ рецептурных прописей, работа со справочниками |
При отсутствии результатов учебной деятельности или при отказе от ответа без уважительной причины выставляется отметка 0 (ноль) баллов.
Несущественные ошибки связаны с неполным ответом или отсутствием отдельных элементов характеристики лекарственных средств, несущественных фактов, а также неточности, оговорки, если они не влияют на правильность выполнения задания.
Существенные ошибки свидетельствуют о непонимании учащимися основных вопросов фармакодинамики лекарственных средств и их применения, а также непонимание значения терминов и понятий, включенных в содержание темы. Они связаны с недостаточным усвоением материала.