МЕТА-определители
Дата добавления: 2014-01-03; просмотров: 4; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у).
Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам...
Ссылки на файловые объекты
Ссылки на адрес электронной почты
Ссылки на разделы
Ссылки на документы
Гиперссылки
Разделители
Таблицы
Списки
Бегущая строка
Тег для создания бегущей строки:
<MARQUEE> текст </MARQUEE>
Он может содержать атрибуты:
Атрибут направления движения DIRECTION=параметр (left, right) для задания направления движения строки.
Атрибут числа повторов LOOP=n , где n – число циклов движения строки.
Атрибут характера движения BENAVIOR=параметр(scroll – стандартное движение от правого края к левому, slide – строка один раз пробегает от правого края к левому, где и остается, alternate – движение от правого края страницы к левому и обратно, бесконечный цикл).
Атрибут для задания длины строки WIDHT=n, где n - ширина той части страницы, на которой расположена бегущая строка. Значение n может указываться как в пикселях, так и в процентах от общей ширины видимой части страницы.
Продолжая параллель с документами Microsoft Word, необходимо сказать еще о двух элементах оформления текстовых файлов, а именно: о нумерованных и маркированных списках. Они были разработаны для отображения упорядоченной информации в виде позиционированных по смыслу вхождений.
На языке HTML подобный маркированный список можно представить при помощи команды <UL> следующим образом:
<UL ТУРЕ="параметр">
<LI> Вхождение 1</LI>
<LI> Вхождение 2</LI>
<LI> Вхождение 3</LI>
<LI> Вхождение n</LI>
</UL>
Атрибут TYPE позволяет программисту управлять внешним видом и формой обозначающих каждое вхождение меток. Параметр этого атрибута может принимать одно из трех значений:
DISC — метки отображаются в виде заполненных черным цветом окружностей;
CIRCLE — метки отображаются в виде полых окружностей;
SQUARE — метки отображаются в виде заполненных черным цветом квадратов.
По умолчанию, то есть в случае, когда в маркированном списке тег <UL> записывается без атрибутов, TYPE="DISC".
Нумерованный список позволяет отображать упорядоченную информацию, которая выводится на экран в виде перечисления обозначенного цифрами.
В документе HTML нумерованный список можно представить с использованием тега <OL>:
<OL ТУРЕ="параметр" START="значение">
<LI> Вхождение 1</LI>
<LI> Вхождение 2</LI>
<LI> Вхождение 3</LI>
</OL>
Атрибут TYPE так же, как и в случае с маркированным списком, позволяет определять вид маркеров, которыми будут обозначаться составляющие список значения. В составе атрибута TYPE команды <OL>можно использовать один из следующих параметров:
"1" — обычные арабские числа 1, 2, 3 и т. д.
"I" — римские цифры в заглавном регистре I, II, III, IV и т. д.
"i" — римские цифры в строчном регистре i, ii, iii и т. д.
"А" — символьная маркировка в заглавном регистре А, В, С и т. д.
"а" — символьная маркировка в строчном регистре а, b, с и т. д.
Атрибут START позволяет задавать позицию, с которой следует начать маркировку. Например, если атрибут TYPE задан как "1", а атрибут START — как "5", то нумерация начнется с цифры 5. Если же TYPE имеет значение "А", а START — "D", то маркировка начнется с символа D.
При использовании атрибута START необходимо внимательно следить, чтобы его значение соответствовало типу маркировки, указанному в атрибуте TYPE. Запись <OL TYPE="I" START="A"> недопускается. Наоборот, запись <OL TYPE="A" START="I"> вполне допустима.
По умолчанию значение атрибута TYPE принимается как "1", нумерация начинается с первого элемента в каждом из типов маркировки.
Возможно создание так называемых вложенных списков, реализуемых посредством размещения одной пары тегов в другой, например, команд создания маркированного списка внутри нумерованного.
На языке HTML такой список можно представить следующим набором команд:
<OL>
<LI>Вхождение 1</LI>
<UL>
<LI>Вхождение l - a</LI>
<LI>Вхождение 1- б<LI>
</UL>
<LI> Вхождение 2</LI>
<UL>
<LI>Вхождение 2-a</LI>
<LI>Вхождение 2-6</LI>
</UL>
</OL>
Помимо нумерованных и маркированных списков язык разметки гипертекста позволяет создавать списки определений, для чего применяются команды <DL>. Внешний вид простого списка определений таков:
Заголовок группы вхождений 1
Вхождение 1-а
Вхождение 1-б
Заголовок группы вхождений 2
Вхождение 2-а
Вхождение 2-б
В виде кода HTML этот список можно представить следующим образом:
<DL>
<DТ>Заголовок группы вхождений 1
<DD>Вхождение 1-а
<DD>Вхождение 1-б
<DT>3aголовок группы вхождений 2
<DD>Вхождение 2-а
<DD>Вхождение 2-б
</DL>
Закрывающие теги для команд <DТ> и <DD> списка определений можно опустить. Данные теги могут использоваться и самостоятельно: <DT>—для отображения терминов, выделяемых в тексте шрифтом, a <DD> — для их расшифровки, помеченной отступом. В этом случае наличие соответствующих закрывающих тегов обязательно.
Таблица вставляется в HTML-документ парными тегами <TABLE> </TABLE>. Тег <TABLE>может содержать атрибуты:
BORDER – ширина бордюра (может принимать значения от 0 до 10);
WIDTH - ширина таблицы;
BGCOLOR – цвет фона под таблицей.
Между тегами <TABLE>могут располагаться следующие элементы:
<CAPTION> название таблицы </CAPTION>
У тега <CAPTION> может быть атрибут ALIGN, для которого возможны два значения, определяющие положение названия таблицы: top – над таблицей, bottom - под таблицей.
Теги для задания строки таблицы выглядят следующим образом.
<TR> строка таблицы </TR>
У тега <TR>могут быть атрибуты:
ALIGN – выравнивание внутри строки (LEFT, RIGHT, CENTER)
VALIGN – вертикальное выравнивание внутри строки таблицы (TOP, BOTTOM, MIDDLE)
BGCOLOR– цвет фона внутри строки.
Тег, задающий столбец таблицы:
<TD> столбец таблицы </TD>
Он может иметь следующие атрибуты:
ALIGN – выравнивание в столбце (LEFT, RIGHT, CENTER)
VALIGN – вертикальное выравнивание внутри строки таблицы (TOP, BOTTOM, MIDDLE)
COLSPAN=n, ROWSPAN=n – растягивание ячейки таблицы на n столбцов или строк.
BGCOLOR – цвет фона внутри столбца.
Для того чтобы визуально отделить часть объектов html-документа от других, применяется тег <HR>. С его помощью можно отобразить в окне броузера горизонтальную черту заданного размера и цвета. В общем виде синтаксис директивы <HR> выглядит следующим образом:
<HR ALIGN="параметр" WIDTH="значение" SIZE="значение" COLOR="значение">
Атрибут ALIGN определяет положение горизонтальной черты на экране и может принимать одно из трех возможных значений: CENTER, LEFT и RIGHT (выравнивание черты по центру, левой и правой границам экрана).
Атрибут WIDTH определяет длину линии, причем его значение можно задавать либо в пикселях простым целым числом, либо в процентах от ширины экрана при помощи числа от 1 до 100 с добавлением символа «%», например: WIDTH="268" или WIDTH="80%". В последнем случае абсолютная длина линии будет меняться в зависимости от установленного пользователем экранного разрешения. Атрибут SIZE, значение которого — простое целое число, задает толщину линии в пикселях. И наконец, атрибут COLOR определяет цвет заливки линии, в качестве его значения указывается либо шестнадцатеричный цифровой код, либо символьная нотация необходимого цвета. Ниже приведен пример записи тега <HR>:
<HR ALIGN="CENTER" WIDTH="80%" SIZE="1" COLOR="#0000FF">
Очевидно, что подобно директиве <BR> команда <HR> не имеет закрывающего тега. По умолчанию, то есть в случае записи команды <HR> без указания каких-либо атрибутов, броузер отобразит двухцветную серо-белую линию толщиной в три пикселя и длиной во весь экран.
Гиперссылки устанавливают связь между каким-либо элементом текущего документа HTML и другой web-страницей либо независимым объектом — файлом или изображением. В качестве гиперссылки может выступать не только часть текста, но и графический элемент. Как правило, текстовая гиперссылка выделяется на странице подчеркиванием и цветом.
Текстовые гиперссылки можно разделить на четыре условных категории:
- ссылки на документы,
- ссылки на разделы,
- ссылки на адрес электронной почты,
- ссылки на файловые объекты.
Реализовать простую гиперссылку на другую web-страницу можно путем использования в html-документе тега <А>, синтаксис записи которого в общем виде выглядит следующим образом:
<А HREF="URL" TARGET="параметр" TITLE="альтернативный текст"> текст гиперссылки</А>
В приведенном примере атрибут HREF указывает на адрес страницы, с которой необходимо установить гиперсвязь. Этот адрес может быть представлен как в виде полного URL (например, "http://www.server.ru/page.htinl"), если целевой документ физически расположен на другом сервере, так и в виде сокращенного URL с указанием пути к искомой странице в пределах локального сервера (например, "/folder/page.html"). Если искомый документ расположен в одной директории с текущим, в качестве параметра атрибута HREF достаточно записать его название.
Атрибут TARGET содержит директивы, описывающие правила открытия целевого документа в броузере. Эти директивы выделяются в коде символом подчеркивания. Одно из наиболее часто встречающихся значений атрибута TARGET="_blank" отображает открываемый по ссылке документ HTML в новом окне броузера. Другим значением может быть: ''_self'' - открываемый по ссылке документ отображается в том окне, которое содержит ссылку.
Атрибут TITLE предназначен для создания так называемого альтернативного текста — всплывающей подсказки, появляющейся в небольшом прямоугольнике, если пользователь задержит курсор мыши над гиперссылкой на несколько секунд. Такая подсказка может содержать, например, более подробное описание вызываемого документа.
Следует помнить, что тег <А> является одной из немногих директив HTML, не позволяющих организовать внутри нее вложение однотипных элементов, то есть одну гиперссылку нельзя размещать внутри другой.
Иногда возникает необходимость разместить на web-странице гиперссылку не на другой документ, а на расположенный в пределах этой же страницы раздел или участок текста. При активизации подобной гиперссылки броузер размещает информацию таким образом, что искомый раздел или фраза оказываются в верхней его части. Процесс создания ссылки на раздел можно условно разделить на два этапа.
Первый заключается в подготовке так называемой «закладки» —специальной метки с уникальным в пределах данного документа именем, присваиваемым «закладке» посредством атрибута NAME. Для этого в том участке текста, где необходимо разместить метку, применяется следующая команда:
<А NAME="имя_закладки"> ключевое слово или заголовок раздела </А>
Второй этап — создание самой ссылки при помощи такой команды:
<А HREF="#имя_закладки"> текст ссылки </А>
Для задания имени «закладки» лучше использовать латинские символы. При вызове раздела посредством гиперссылки имя «закладки» предваряется символом «#».
Для размещения ссылки на раздел какого-либо другого документа в вызывающем теге перед именем «закладки» указывается URL документа. В этом случае рекомендуется также использовать атрибут TARGET с параметром "_blank".
Подобная команда в обобщенном виде будет выглядеть следующим образом:
<А HREF="http://www.server.ru/document.html#имя_закладки" TARGET="_blank"> текст ссылки </А>
При активизации ссылок на адрес электронной почты автоматически запускается установленная на компьютере почтовая программа и на экране формируется уже готовый к отправке бланк электронного письма с заполненным адресным полем и иногда полем Subject. Данные гиперссылки также можно реализовать с использованием тега <А>. В виде кода HTML ссылку на адрес электронной почты представляют следующим образом:
<А HREF="mailto:user-l@server.ru?cc=user-2@server.ru,
user-3@server.ru&subject=тема_письма" > текст ссылки </А>
Директива mailto: указывает на основной адрес электронной почты, куда следует отправлять созданное автоматически письмо. В минимальной записи атрибута HREF при реализации гиперссылки на адрес электронной почты можно указать только эту директиву и какой-либо адрес e-mail. Функция ?сс позволяет определить адреса пользователей, которым будет отправлена копия сообщения. Если таких адресов больше одного, они записываются подряд через запятую без пробелов. И наконец, с помощью функции Subject можно задать тему отсылаемого сообщения.
Гиперссылка на некий файловый объект подразумевает организацию гиперсвязи документа HTML с каким-либо файлом, хранящимся на сервере. При клике на такой гиперссылке автоматически открывается сессия загрузки данного файла с удаленного сайта на локальный пользовательский компьютер. Мнемоника записи подобной команды выглядит следующим образом:
<А HREF="http://www.myserver.com/fi1es/archive.ziр"> текст гиперссылки </А>
Иногда для реализации гиперсвязи с файловым объектом в записи URL этого объекта используется префикс "file://", однако такой подход применяется, в основном, для организации ссылок на файловый объект, расположенный на локальном компьютере. Если загрузку файла планируется осуществлять по протоколу FTP, используйте префикс "ftp://". Если искомый файл расположен в той же директории, что и вызывающий его документ, в качестве значения атрибута HREF можно просто указать его имя.
МЕТА-определители — это элементы заголовков HTML-документов, несущие исключительно служебные функции. Они не влияют на отображение web-страниц в броузере и не могут каким-либо образом изменить их содержимое. По большому счету, МЕТА-определители описывают свойства документа и потому зачастую игнорируются web-дизайнерами. Вместе с тем именно МЕТА-определители позволяют повысить релевантность сайта при индексировании его поисковой машиной. Некоторые полезные свойства приобретаются информационным ресурсом и в других случаях. Остановимся на этом подробнее.
МЕТА-определители записываются непосредственно в заголовке документа HTML между тегами <HEAD> и </HEAD> после тега </TITLE>. Существуют два разрядаМЕТА-определителей, различающихся атрибутами и имеющих, соответственно, разное назначение. К первому разряду относятся определители, использующие атрибут NAME. Синтаксис их записи в общем случае таков:
<МЕТА NAME=''значение1" CONTENT="значение2">
Первый МЕТА-определитель, который мы рассмотрим применительно к данному классу команд, записывается в коде html-документа следующим образом:
<МЕТА NAME="description" CONTENT="краткое описание содержимого сайта">
Эта директива применяется для облегчения и ускорения процесса индексации вашего ресурса поисковыми машинами. В динамически создаваемый поисковым сервером файл отчета включается либо информация, встречающаяся первой в тексте документа HTML, либо данные, указанные в теге МЕТА. Таким образом, наличие МЕТА-определителя многократно увеличивает шансы ресурса попасть в первую десятку сайтов, которые «найдет» поисковый сервер по требованию пользователя.
Следующая возможная директива выглядит так:
<МЕТА NAME="keywords" СОNТЕNТ="перечень необходимых ключевых слов через запятую">
Данный тег содержит перечисление ключевых слов, на которые должны «реагировать» поисковые машины, включая сайт в файл отчета. Не рекомендуется указывать в нем более тридцати ключевых слов подряд, равно как и записывать в МЕТА-определителе с параметром «description» «объемное» описание сайта, поскольку многие поисковые серверы имеют ограничения на количество индексируемых слов.
Рекомендуется указывать в поле CONTENT два варианта записи информации, набираемой как в строчном, так и в заглавном регистре. Хорошим тоном считается указывать в атрибуте CONTENT описание сайта на русском и английском языках.
Приблизительно ту же функцию играет следующий МЕТА-тег:
<МЕТА NAME="abstract" CONTENT="описание содержимого сайта и перечень ключевых выражений через запятую">
Для обозначения тематики сайта используется тег:
<МЕТА NAME="subject" CONTENT="главная тема сайта, выраженная одним - двумя словами">
Данный МЕТА-определитель указывает на тему, которой посвящена страница, что опять-таки важно для регистрации сайта некоторыми поисковыми серверами.
<МЕТА NAME="page-type" CONTENT="Тип, к которому относится страница">
Дать какие-либо конкретные рекомендации о правилах записи этого МЕТА-тега невозможно, поскольку каждая поисковая машина использует собственный классификатор ресурсов. В общем случае данная директива применяется с целью автоматического занесения ссылки на сайт в какую-либо тематическую рубрику поискового сервера. Наиболее «нейтральным» вариантом представления поля CONTENT указанного МЕТА-определителя является фраза «information resource».
<МЕТА NAME="distribution" CONTENT="Global">
<МЕТА NAME="rating" CONTENT="General">
— два МЕТА-тега, определяющие область действия информации, представленной на сайте. Если опубликованные данные могут представлять интерес только, скажем, для жителей Оконешниковского района, значения этих директив можно изменить; во всех остальных случаях рекомендуется оставить их «как есть», поскольку любой другой вариант записи тегов может повлиять на индексацию вашего ресурса поисковыми серверами.
<МЕТА NAME="title" CONTENT="3aголовок web-страницы">
<МЕТА NAME="page-topic" CONTENT="3aголовок web-страницы">
— определители предназначены для поисковых машин, не умеющих работать с тегом <TITLE>. В поле CONTENT данных директив можно скопировать текстовое содержимое, записанное в заголовке страницы.
<МЕТА NAME="site-created" CONTENT="Дата">
Указанный МЕТА-определитель декларирует дату создания web-сайта, которая иногда отображается в файле отчета некоторых поисковых серверов в качестве дополнительной информации о ресурсе. Дата записывается в формате МЕСЯЦ-ДЕНЬ-ГОД с ведущим нулем, например: 04-08-2000.
<МЕТА NAME="expires" CONTENT="Дата">
Предполагаемая дата закрытия сайта, после которой упоминание о нем будет удалено из базы данных поискового сервера. Дата записывается в том же формате, что и дата создания страницы.
<МЕТА NAME="revisit" CONTENT="N days">
<МЕТА NAME="revisit-after" CONTENT="N days">
Эти теги несут абсолютно идентичную функциональную нагрузку и указывают поисковому серверу, через сколько дней следует вновь обратиться к вашему ресурсу для его переиндексации. Как правило, данные МЕТА-определители применяют, если страница регулярно обновляется, причем эти обновления затрагивают ее тематическое содержание, указанное в других МЕТА-тегах. В таком случае включением данной команды в код HTML возможно избежать утомительной процедуры повторной регистрации сайта в поисковых машинах, сервер сделает это автоматически. Вместо ключа N в поле CONTENT данной команды подставляется любое целое число от 1 до 30.
<МЕТА NAME="robots" CONTENT="NOINDEX">
Эта директива запрещает поисковым машинам индексировать данную web-страницу.
<МЕТА NAME="robots" CONTENT="NOFOLLOW">
Тег запрещает поисковому серверу следовать по гиперссылкам, установленным на данной странице.
<МЕТА NAME="content-language" CONTENT="язык">
Эта директива декларирует язык, на котором представлена опубликованная на сайте информация. В поле CONTENT вносится название языка, написанное в английской транскрипции, например: «russian» или «english».
<МЕТА NAME="resource-type" CONTENT="document">
Указание на тип вашего ресурса. Рекомендуется оставить без изменений.
<МЕТА NAME="audience" CONTENT="all">
МЕТА-тег, определяющий аудиторию вашего сайта.
<МЕТА NAME="Copyright" CONTENT=''Имя веб-мастера. Copyright 2003">
<МЕТА NAME="Autor" CONTENT=''Имя веб-мастера. Copyright 2003">
Данные МЕТА-теги декларируют ссылку на авторские права, принадлежащие разработчику проекта. Эта информация отображается в файле отчета некоторых поисковых машин.
<МЕТА NAME="reply-to" CONTENT="aдрес электронной почты">
Указание на адрес электронной почты автора проекта. Иногда показывается в файлах отчета поисковых серверов.
<МЕТА NAME="Owner" СОNТЕNТ="Название компании или имя владельца">
<МЕТА NAME="Address" CONTENT="Адрес офиса">
<МЕТА NAME="Owner-type" CONTENT="corporation, company/small или personal">
Информация о владельце ресурса. В поле CONTENT первого МЕТА-определителя заносится полное название фирмы-владельца ресурса или имя владельца, если он частное лицо; второй тег содержит адрес офиса, по которому можно обратиться за дополнительной информацией, третий указывает на тип фирмы: corporation — для больших корпораций, company/small — для малых компаний и, наконец, personal — для частных предпринимателей и физических лиц.
<МЕТА NAME="Publisher-name" CОNЕNТ="Название компании или имя лица, опубликовавшего сайт">
<МЕТА NAME="Publisher-type" CONTENT="corporation, company/small или personal">
<МЕТА NAME="Publisher-location" CONTENT="RU">
Для первых двух тегов справедливо все то же самое, что и для предыдущих МЕТА-определителей, за исключением того, что они представляют информацию не о владельце ресурса, а о том, кто его опубликовал. В общем случае издатель web-страницы не обязательно должен быть ее владельцем. В поле CONTENT МЕТА-тега с именем «Publisher-location» заносится обычно обозначение домена первого уровня страны издателя сайта или аббревиатура US, если он находится в США.
<МЕТА NAME="home-url" CONTENT="URL">
Здесь указывается адрес ресурса в сети Интернет, который издатель сайта считает своей домашней страничкой. Обычно этот тег используется для представления URL разработчика web-сайта, если сам сайт был создан для сторонней фирмы или частного лица. По указанной в МЕТА-определителе ссылке потенциальные заказчики смогут найти разработчика данного ресурса.
<МЕТА NAME="Generator" CONTENT="Название программы">
Данный МЕТА-определитель был придуман разработчиками html-редакторов для рекламы собственных программных продуктов. Практически все программы, предназначенные для верстки web-страниц, вставляют этот тег в код HTML автоматически.
Вторая категория МЕТА - определителей использует в своем составе директиву HTTP-EQUIV. В отличие от первой категории МЕТА-тегов, имеющих чисто информационное назначение, теги второй категории играют определенную роль при передаче документов посредством протокола HTTP. Эти директивы используются для придания web-страницам некоторых примечательных свойств, которые в ряде случаев могут быть полезны web-дизайнеру.
<МЕТА HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="N;
URL=http://www.имя_сайта.ru/имя_страницы.html">
Включение такого тега в заголовок web-страницы обеспечит автоматический переход броузера по указанному в поле CONTENT адресу через N секунд. Данная функция называется «редиректом» или «перенаправлением» пользовательского броузера на какой-либо ресурс. Она применяется, в основном, тогда, когда ваш сайт сменил адрес, переместился на другой хост. В этом случае на сервере со старым адресом размещается файл index.html, содержащий описанную выше директиву и соответствующую поясняющую надпись, например: «Извините, наш сайт переехал по адресу «адрес». Через несколько секунд данная страница будет загружена автоматически». Иногда такая команда применяется также для автоматического переключения пользователя с заглавной («splash») на стартовую страницу сервера.