Выбор провайдера услуг Internet.

Выбор места размещения Web-сервера

Первоначальная реализация Web-сервера.

 

Данный этап работ также предполагает решение ряда задач, среди которых можно выделить следующие.

Возможны 3 варианта решения этой задачи:

- размещение информационного ресурса на Web-сервере провайдера;

- собственный сервер с размещение его у провайдера;

- собственный сервер с размещением на территории организации.

Первый способ требует наименьших затрат. Как правило, структура этих затрат включает в себя только плату за установку сервера и ежемесячные платежи за аренду дискового пространства. Возможно и бесплатное размещение сайта в сети на серверах компаний, предоставляющих такую услугу в обмен на право размещения рекламы на страницах сайта или на других условиях.

Наиболее дорогим является последний из рассмотренных вариантов решения задачи, требующий инвестиций на покупку сервера, программного обеспечения, администрирования, установки специального программного обеспечения для защиты от несанкционированного доступа из Internet, аренды каналов связи и пр.

 

Провайдер – фирма, оказывающая услуги по доступу к сети Internet. Провайдеры, как правило, оказывают пользователям сети следующие услуги:

- обеспечение доступа к сети Internet по коммутируемым телефонным линиям;

- обеспечение доступа к сети Интернет по выделенным телефонным линиям и цифровым каналам связи;

- регистрация доменного имени сервера клиента;

- предоставление в аренду своего дискового пространства для размещения Web-сервера или Web-страниц;

- администрирование и поддержка сервера, расположенного на арендованном пространстве;

- консультации по Web-дизайну;

- регистрация сервера в основных поисковых системах, каталогах и пр.;

- разработка и создание Web-серверов.

При выборе провайдера нужно получить и проанализировать следующие данные.

1. Каким каналом связи с Internet располагает провайдер? С каким узлом Internet связан высокоскоростным каналом связи провайдер?

2. Какое оборудование и программное обеспечение используется провайдером? (Параметры локальной сети, объединяющей серверы провайдера).

3. Обеспечивается ли достаточная надежность работы Web-сервера? (Круглосуточный доступ посетителей, наличие резервного канала связи, квалификация персонала)

4. Поддерживается ли на достаточном уровне защита информации?

5. Предоставляется ли возможность получения статистической информации? (Информация о посещениях сервера – отчет или протокол).

6. Обеспечивается ли качественная связь по коммутируемым телефонным линиям?

Возможен и вариант, когда сервер размещается у одного провайдера, а для доступа к Internet по телефонным линиям пользуются услугами другого провайдера.