ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ
Информация – это мера устранения неопределенности в отношении исхода интересующего нас события.
Технология (искусство, умение, мастерство) - система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе.
Информационная технология - система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность информации, технических, программных и других средств, экономико-математических методов и моделей, специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Информационная система способствует:
· повышению степени обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
· согласованности решений, принимаемых на различных уровнях управления;
· повышению эффективности производства; сокращению непроизводственных потерь;
· получению более рациональных вариантов решения управленческих задач;
· освобождению работников от рутинной работы;
· обеспечению достоверности, целостности и непротиворечивости информации;
· совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота.
Информационная система характеризуется следующими особенностями:
· использование средств и технологий Internet в рамках корпоративной сети организации (Intranet),
· широкие возможности программного обеспечения в адаптации к новым задачам управления,
· использование внешних информационных ресурсов,
· компьютерный обмен между пользователями,
· создание единого информационного пространства,
· безбумажные технологии документооборота,
· обработка информации средствами индивидуальных технологий пользователей.
ИС разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков:
· сфера функционирования объекта управления (ИС промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи),
· уровень в системе государственного управления (федеральные, территориальные (региональные) муниципальные);
· уровень управления (операционный, тактический, стратегический), например ИС офисной автоматизации, управленческие ИС, системы поддержки принятия решения,
· сфера применения в экономике (банковские, налоговые, бухгалтерские, статистические).
ИТ могут быть классифицированы по ряду признаков:
1. По способу реализации в ИС (традиционные и новые)
2. По степени охвата задач управления (электронная обработка данных, автоматизация функций управления, поддержка принятия решений, электронный офис, экспертная поддержка)
3. По типу обрабатываемой информации
Данные (систе́ма управле́ния ба́зами да́нных - СУБД, алгоритмические языки, табличные процессоры)
Текст (текстовые процессоры, гипертекст)
Графика (графические процессоры)
Знания (экспертные системы)
Объекты реального мира (средства мультимедиа)
В муниципальном управлении сегодня широко используются геоинформационные системы, которые предоставляют возможность принятия обоснованных решений для оптимального размещения объектов промышленного и гражданского назначения, рационального использования земель и недвижимости, проектирования и эксплуатации инженерных сетей и решают ряд задач городского мониторинга, связанных с пространственным распределением информации; обмена информацией с внешними системами.