ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ

Информация – это мера устранения неопределенности в отношении исхода интересующего нас события.

Технология (искусство, умение, мастерство) - система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе.

Информационная технология - система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Информационная система – взаимосвязанная совокупность информации, технических, программных и других средств, экономико-математических методов и моделей, специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная система способствует:

· повышению степени обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;

· согласованности решений, принимаемых на различных уровнях управления;

· повышению эффективности производства; сокращению непроизводственных потерь;

· получению более рациональных вариантов решения управленческих задач;

· освобождению работников от рутинной работы;

· обеспечению достоверности, целостности и непротиворечивости информации;

· совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота.

 

Информационная система характеризуется следующими особенностями:

· использование средств и технологий Internet в рамках корпоративной сети организации (Intranet),

· широкие возможности программного обеспечения в адаптации к новым задачам управления,

· использование внешних информационных ресурсов,

· компьютерный обмен между пользователями,

· создание единого информационного пространства,

· безбумажные технологии документооборота,

· обработка информации средствами индивидуальных технологий пользователей.

ИС разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков:

· сфера функционирования объекта управления (ИС промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи),

· уровень в системе государственного управления (федеральные, территориальные (региональные) муниципальные);

· уровень управления (операционный, тактический, стратегический), например ИС офисной автоматизации, управленческие ИС, системы поддержки принятия решения,

· сфера применения в экономике (банковские, налоговые, бухгалтерские, статистические).

ИТ могут быть классифицированы по ряду признаков:

1. По способу реализации в ИС (традиционные и новые)

2. По степени охвата задач управления (электронная обработка данных, автоматизация функций управления, поддержка принятия решений, электронный офис, экспертная поддержка)

3. По типу обрабатываемой информации

Данные (систе́ма управле́ния ба́зами да́нных - СУБД, алгоритмические языки, табличные процессоры)

Текст (текстовые процессоры, гипертекст)

Графика (графические процессоры)

Знания (экспертные системы)

Объекты реального мира (средства мультимедиа)

В муниципальном управлении сегодня широко используются геоинформационные системы, которые предоставляют возможность принятия обоснованных решений для оптимального размещения объектов промышленного и гражданского назначения, рационального использования земель и недвижимости, проектирования и эксплуатации инженерных сетей и решают ряд задач городского мониторинга, связанных с пространственным распределением информации; обмена информацией с внешними системами.