Проведение исследований в Internet

Формирование основной идеи Web-сервера

Любой разработчик информационной системы стремится достигнуть уникальности создаваемого им информационного ресурса. Эта задача решается не только разработкой оригинального дизайна страниц сервера, но и, прежде всего, интересным для потенциальных посетителей сайта содержанием, разработкой механизмов обратной связи с аудиторией и пр. Естественно, что для решения этой задачи необходимо обладать информацией о структуре и дизайне уже существующих в сети Internet сайтов. Из чего следует необходимость решения следующей задачи.

До начала деятельности в Internet организация должна провести исследование в сети на предмет наличия сайтов «конкурирующих» организаций. В качестве инструментов поиска можно воспользоваться поисковыми машинами, каталогами, «желтыми страницами», исследованием тематических серверов и т.п. В результате исследований необходимо собрать, как минимум, следующую информацию о Web-серверах конкурентов:

-название,

- URL,

- сильные и слабые стороны представительства в Internet,

- используемые методы привлечения посетителей.

Также должно быть проведено исследование технических возможностей Internet.В частности, необходимо собрать информацию о средних скоростях прохождения информационных потоков в компьютерных сетях региона, в котором располагается организация, а также рассмотреть возможность использования новых информационных технологий для организации обратной связи с посетителями сервера.

Любой создаваемый в сети Internet информационный ресурс должен быть интересен предполагаемой аудитории. В связи с этим возникает следующая задача.

Определение целевого сегмента «потребителей информации»

Решение этой задачи подразумевает составление описания целевой аудитории, на которую в первую очередь «нацелен» Web-сервер, и сопоставление получившегося «портрета предполагаемой аудитории» с «портретом пользователей сети Интернет». Несмотря на то что последний неизменно меняется, все же можно дать его некоторое качественное описание. Так, среди пользователей сети Internet в настоящее время незначительно преобладают мужчины; более половины пользователей - это люди в возрасте до 35 лет; большинство составляют холостые (незамужние) пользователи с достаточно высоким (высшее или незаконченное высшее) уровнем образования. В России большинство пользователей в настоящее время используют Интернет, находясь на работе, хотя и можно прогнозировать быстрый рост сегмента «домашнего» Интернета. При этом наибольший доступ к сети имеют руководители и ведущие специалисты предприятий. Более детальная информация может быть получена в ходе проведения соответствующих специальных социологических исследований.

Обязательной задачей, решаемой на этапе планирования, является