Исходный текст Результат компиляции

 
 

 


 

Файл Main.ovr

 

 

 
 

 


6. Основная часть оверлейной программы должна, естест­венно, содержать описатель uses, в котором перечисля­ются используемые оверлейные модули (в этом же описа­нии могут быть указаны и неоверлейные модули, исполь­зуемые программой). Первым модулем в описании дол­жен быть указан системный модуль Overlay. Кроме того, вслед за этим описанием должны размещаться директивы компилятора, указывающие, какие модули из перечислен­ных в описании uses являются оверлейными. Каждая та­кая директива имеет вид:

($0 Имя_модуля)

Имя_модуля в этой директиве должно идентифицировать дисковый файл с кодом оверлейного модуля (tpu-файла ). Допускается указание дисковода и/или це­почки объемлющих каталогов. Расширение имени (tpu) может быть опущено.

Заметим, что из всех системных модулей Turbo Pascal в качестве оверлейного может быть использован ТОЛЬКО модуль dos.

7. В теле главной программы перед первым обращением к какой-либо оверлейной подпрограмме должен быть вызов стандартной процедуры Ovrlnit из модуля Overlay. Эта процедура инициализирует подсистему управления овер­леями; единственным ее параметром является строка с именем файла, в котором собраны коды оверлейных мо­дулей (ovr-файл).

Ниже приведен простой пример оверлейной программы, состоящей из главной программы и двух оверлейных моду лей. Этот пример входит в группу демонстрационных фай­лов стандартной поставки системы Turbo Pascal.

{$F+,0+} { директивы $F, $0 включены )

program OvrDemo; { главная часть оверлейной программы }

[ В uses-списке должен быть указан модуль Overlay, а также оверлейные модули; указание модуля Crt показывает, что в списке должны быть все используемые в программе модули}

UsesOverlay, Crt, OvrDemol, OvrDemo2;

{$O OvrDemo1} {Указание оверлейных модулей из}

{$O OvrDevo2} {числа указанных в uses-списке }

begin { Используем средства модуля Crt }

TextAttr := White;

CIrScr; { Инициализация системы управления оверлеями }

OvrInit(OVRDEMO.OVR);

if OvrResult <> 0 then begin Writeln('Ошибка: ', OvrResult) ; Halt(l) end;

{ Коды процедур Write 1 и Write2, расположенные в оверлейных модулях, будут при выполнении программы попеременно загружаться в оверлейный буфер }

repeat

Writel;

Write2

Until KeyPressed

end.

 

Файл OVRDEM01.PAS Файл OVRDEM02.РАS

 

unit OvrDemol;

{$0+,F+} ($0+,F+)

unit OvrDemo2;

interface

interface

procedure Writel; procedure Write2;

implementation implementation

procedure Write1; procedure Write2;

begin begin

Writeln('Один...') Writeln('Два...')

end; end;

end. End.

 

 

Вопросы для самопроверки

1.Что является базовыми принципами оверлейного механизма представления программы

2.Что содержит основная часть оверлейной программы.

3.Недостаток работы оверлейных модулей.

4.Схема распределения памяти в оверлейных программах