ОСНОВНЫЕ УРОВНИ СТРАТЕГИЙ

Уровни стратегий. Конкурентные стратегии М. Портера. Преимущества и риски стратегий лидерства по издержкам, дифференциации и фокусирования, инноваций, оперативного реагирования.

 

Процесс разработки стратегии корпорации в большей степени на­правлен сверху вниз. Информационный поток о направлениях раз­вития корпорации должен идти от высшего уровня к стратегическим хозяйственным подразделениям, а от них — на функциональный и операционный уровни. В противном случае невозможно будет до­биться эффективной работы по установлению целей и выбору страте­гий на более низких организационных уровнях.

Вместе с тем эффек­тивность разработки стратегии повышается, когда менеджеры низших уровней вовлечены в решение стратегических задач более высокого уровня. А значит, к разработке стратегии необходимо привлекать ключевой персонал, от которого впоследствии зависит ее практическое осуществление. Должен действовать принцип «сам придумал, сам реализовал». В этом случае снимается психологическое неприятие чужие идей, а заодно срабатывает и эффект соучастия.

Степень этого влияния определяется организационной куль­турой и уровнем «демократизации» процесса разработки стратегии корпорации.

Эффективная стратегия без этих дополнений останется мертвой идеей.

 

После проведения анализа состояния внутренней и внешней сред (т.е. анализа внутреннего потенциала организации, выявления сильных и слабых сторон, приведения внутренних сил и слабостей в соответствие с внешними угрозами и возможностями руководство организации может приступить к анализу альтернативных вариантов, т.е. необходимо сформировать несколько различных вариантов стратегий - портфель стратегических альтернатив и затем выбрать определенную стратегию его развития.

К альтернативности стратегий мы еще вернемся. А сейчас начнем с самого начала процесса разработки стратегии организации.


 

 

 
 

Рис.6.1 . Пирамида стратегий