Низкие дифференцирование издержки
Четкая
Общая
цель
|
|
цель
По мнению М. Портера, каждая компания имеет четыре основных стратегических варианта выбора. Для определения будущей генерической стратегии необходимо решить две следующие проблемы: (1) выбрать пространство для ведения конкурентной борьбы, то есть решить, будет ли компания стремиться на широкий рынок или ограничится конкретными целевыми сегментами; (2) выбрать конкурентное преимущество — лидерство по издержкам или дифференцирование товара.
Тема 3. Формирование стратегических целей и миссии организации
ВИДЕНИЕ, МИССИЯ, ЦЕЛЬ, СТРАТЕГИЯ.
Видение организации — это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности:
• что представляет собой организация;
• какой она должна стать;
• к чему она стремится.
Формирование видения — это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании — это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
Стратегическое видение НОУ МИЭМП
К 2015 году МИЭМП будет крупнейшим учебным заведением, лидирующим в секторе профессионального образования в области экономики, управления, права, социальных наук и смежных дисциплин и предоставляющим на всей территории Российской Федерации доступные образовательные услуги.
Через 10 лет мы будем крупнейшим учебным заведением, лидирующим в секторе профессионального образования в области экономики, управления, права, социальных наук и смежных дисциплин, и представляющим на всей территории Российской Федерации доступные образовательные услуги.
Мы будем известны как:
§ Российский Институт, потому что мы будем развивать свою деятельность на всей территории Российской Федерации;
§ Московский Институт, потому что расположение головного офиса в мировой столице предоставляет особые возможности и накладывает особые обязательства. Мы будем использовать свое местоположение для обмена опытом и идеями с государственными и коммерческими структурами, профессиональными ассоциациями, международными организациями и образовательными учреждениями;
§ Институт, потому что мы будем заниматься делом, которое знаем лучше всего — это практическое высшее образование в сфере экономики, управления, права, социальных наук и смежных дисциплин.
Разработка стратегии начинается с установления миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования.
Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»).
- это общественно значимая роль
В ней обычно детализируется статус, декларируются принципы работы и приводятся самые важные характеристики организации.
Миссия организации, или стратегическая установка, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. Разумеется, нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций — парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса. Для них также не характерно систематическое стратегическое планирование — процесс трудоемкий и дорогой. Так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху, например, органов муниципального управления. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем стратегического развития.
Существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь со стороны руководителей, принимающих решения. Но любой из подходов должен рассматривать миссию организации с точки зрения определения основных потребностей клиентов и их эффективного удовлетворения.