Низкие дифференцирование издержки

Четкая

Общая

цель

Фокус по дифференциации
Фокус на издержках

 

цель

 

 

 
 

 


По мнению М. Портера, каждая компания имеет четыре основных стратегических варианта выбора. Для определения будущей генерической стратегии необходимо решить две следующие проблемы: (1) выбрать пространство для ведения конкурентной борьбы, то есть решить, будет ли компания стремиться на широкий рынок или ограничится конкретными целевыми сегментами; (2) выбрать конкурентное преимущество — лидерство по издержкам или дифференцирование товара.


Тема 3. Формирование стратегических целей и миссии организации

ВИДЕНИЕ, МИССИЯ, ЦЕЛЬ, СТРАТЕГИЯ.

Видение организации — это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественно­сти:

• что представляет собой организация;

• какой она должна стать;

• к чему она стремится.

Формирование видения — это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во време­ни формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании — это представление о политической, эконо­мической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Стратегическое видение НОУ МИЭМП

К 2015 году МИЭМП будет крупнейшим учебным заведением, лидирующим в секторе профессионального образования в области экономики, управления, права, социальных наук и смежных дисциплин и предоставляющим на всей территории Российской Федерации доступные образовательные услуги.

Через 10 лет мы будем крупнейшим учебным заведением, лидирующим в секторе профессионального образования в области экономики, управления, права, социальных наук и смежных дисциплин, и представляющим на всей территории Российской Федерации доступные образовательные услуги.

Мы будем известны как:

§ Российский Институт, потому что мы будем развивать свою деятельность на всей территории Российской Федерации;

§ Московский Институт, потому что расположение головного офиса в мировой столице предоставляет особые возможности и накладывает особые обязательства. Мы будем использовать свое местоположение для обмена опытом и идеями с государственными и коммерческими структурами, профессиональными ассоциациями, международными организациями и образовательными учреждениями;

§ Институт, потому что мы будем заниматься делом, которое знаем лучше всего — это практическое высшее образование в сфере экономики, управления, права, социальных наук и смежных дисциплин.

 

Разработка стратегии начинается с установления миссии организа­ции, выражающей философию и смысл ее существования.

Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение биз­неса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»).

- это общественно значимая роль

В ней обычно детализируется статус, декларируются принципы работы и приводятся самые важные характеристики организации.

Миссия организации, или стратегическая установка, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосроч­ных перспектив организации. Разумеется, нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организа­ций — парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса. Для них также не характерно систематическое стратегическое планирование — процесс трудо­емкий и дорогой. Так же трудно определять миссию для организа­ций, деятельность которых строго регламентирована сверху, на­пример, органов муниципального управления. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем стра­тегического развития.

 

Существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь со стороны руководителей, принимающих решения. Но любой из подходов должен рассматривать миссию организации с точки зрения определения основных потребностей клиентов и их эффективного удовлетворения.