Ставка налога на добычу полезных ископаемых для нефти.

В настоящее время устанавливается фиксированная ставка налога НДПИ на тонну нефти или 1 тыс. м3 газа, которая пересматривается в зависимости от мировой конъюнктуры рынка.

Виды минерального сырья

Нефть, конденсат и природный газ ......................................... 6-16

Уголь, горючие сланцы и торф................................................. 3-6

Черные металлы (железо, марганец, хром и ванадий] .................. 1-5

Цветные и редкие металлы (медь, свинец, цинк, олово, никель, кобальт, молибден, ртуть, сурьма, висмут, кадмий, алюминий, стронций, титан, цирконий, литий, вольфрам, ниобий и др.)........ 2-6

Рассеянные элементы............................................................ 4-6

Благородные металлы (золото, платиноиды и серебро)............... 4-10

Алмазы и драгоценные камни ................................................ 4-8

Цветные камни (самоцветы) и пьезооптическое сырье ............... 4-6

Радиоактивное сырье ........................................................... 2-6

Горнохимическое сырье (апатит; фосфорит; поваренная соль, калийные, магниевые, каменные и борные соли; сульфат натрия; сера самородная и в различных месторождениях; барий; карбонатное сырье для химической промышленности; йод; бром; рассолы и др,), термальные воды.......................................................... 1-5

Горнорудное сырье и нерудное сырье для металлургии (асбест, графит, магне­зит, брусит, дунииты, доломиты, флюсовые известняки, глины бентонитовые,

формовочные, тугоплавкие и огнеупорные, каолины, кварц и кварциты, кварцевое, кварц-полевошпатовое, кремнистое и стекольное сырье, тальк, тальковый
камень и пирофиллит, горный хрусталь, цеолиты, плавиковый шпат, слюда, мусковит, флогопит и вермикулит, асфальтиты, битумы и битуминозные породы, озокерит, минеральные краски, абразивы и др.) 2-5

Подземные пресные воды........................................................ 2-8

Нерудные строительные материалы (цементное сырье, гипс и ангидрид, мел, камни облицовочные, пильные, бунтовые и на щебень, пески строительные, песчано-гравийная смесь, галька, гравий, перлитовое и керамзитовое сырье, глины кирпичные и др.) ……. 2-4

 

Ставка НДПИ на добычу нефти в 2011 году составляет 419 рублей за 1 тонну добытого полезного ископаемого. При расчете величины налога эта сумма умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц) и степень выработанности конкретного нефтяного участка (Кв). Первый из этих коэффициентов устанавливается налоговой службой, второй определяется добытчиком самостоятельно.

Средний уровень мировых цен на нефть сорта Юралс на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 112.54 долларов за баррель. Курс доллара в течении налогового периода по отношению к рублю — 30.5121. Исходя из этих данных письмом ФНС от 18 октября 2011 года N ЕД-4-3/17213@ «О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2011 года» установлено значение коэффициента Кц, равное 11.4029. В предыдущем налоговом периоде этот коэффициент НДПИ на нефть составлял 10.4155. Таким образом в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ по сравнению с прошлым налоговым периодом увеличилась.

С 1 января 2012 года для некоторых полезных ископаемых изменяются ставки НДПИ

 

    Согласно пп. 10 п. 2 ст. 342 НК РФ ставка за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья составит: 556 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно); 590 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно); 647 рублей (начиная с 1 января 2014 года). В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 342 НК РФ за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья НДПИ будет взиматься по ставке: 509 рублей (с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно); 582 рубля (с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно); 622 рубля (начиная с 1 января 2014 года). Однако есть группа налогоплательщиков, которые к ставке, установленной пп. 11 п. 2 ст. 342 НК РФ, применяют понижающий коэффициент. К ним относятся: налогоплательщики, не являющиеся в течение всего налогового периода собственниками объектов Единой системы газоснабжения; налогоплательщики, не являющиеся в течение всего налогового периода организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов.   Отметим, что налоговая ставка с учетом указанного коэффициента округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления. Кроме того, появилась новая статья 343.2 НК РФ, она регулирует порядок уменьшения НДПИ, исчисленного при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета в связи с добычей нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Татарстан или Республики Башкортостан. Если сумма данного вычета за налоговый период окажется больше суммы НДПИ, исчисленной по указанным участкам недр, то размер вычета принимается равным сумме этого налога (п. 5 ст. 343 НК РФ)Если сумма данного вычета за налоговый период окажется больше суммы НДПИ, исчисленной по указанным участкам недр, то размер вычета принимается равным сумме этого налога (п. 5 ст. 343 НК РФ). Указные положения вступают в силу с 1 января 2012 года.

5. Платежи за пользование акваторией и участками морского дна устанавливаются в зависимости от арендуемой площади, ее конфигурации, мощности водной толщи, целей пользования не­драми, продуктивности акватории, а также с учетом наличия на­вигационных путей, коммуникаций и технических сооружений: в районе работ. Конкретный размер платежей устанавливается ор­ганами, предоставляющими лицензию на право пользования конкретной акваторией и участками морского дна, по согласова­нию с государственным органом охраны окружающей среды и другими компетентными органами.

6. Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с до­бычей полезных ископаемых, в том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений, взимаются в форме разо­вых и (или) регулярных платежей. Размеры этих платежей опре­деляются в зависимости от размеров участка недр, предоставля­емого в пользование, полезных свойств недр и степени экологической опасности при их использовании и включаются в стоимость сооружений. Размер платежей определяется в пределах 1—3 % сметной стоимости объекта и стоимости предоставленных услуг при эксплуатации.

К минеральному сырью, по которому производятся платежи, относятся все виды полезных ископаемых из запасов месторож­дений в пределах горного отвода, указанного в лицензии.

Недропользователи производят платежи за право на добычу полезного ископаемого, за все добытое ими минеральное сырье, как за основные, так и за попутные компоненты, учтенные Го­сударственным балансом полезных ископаемых и включенные к лицензии, при наличии в стране промышленной технологии их извлечения и переработки, а для иностранных участников — при возможной у них промышленной технологии их извлечения при переработке.

В состав платы за право пользования недрами при добыче от­дельных полезных ископаемых может включаться стоимость кондиционных подземных вод, извлекаемых из недр, или вод, не извлекаемых из недр, но ухудшивших свое качество при добыче полезного ископаемого.

Определение размера конкретного дополнительного платежа за подземные воды осуществляется органом, выдавшим лицен­зию, с учетом затрат, необходимых для выполнения работ по восстановлению качества воды и по восполнению эксплуатаци­онных запасов (очистка вод, бурение гидрогеологических сква­жин и т. п.).

Стоимость добытого минерального сырья (с учетом погашен­ных в недрах запасов) как база для определения платежей за пра­во пользования недрами при добыче исчисляется по ценам реа­лизации товарной продукции (без учета налога на добавленную стоимость), действующим на момент определения суммы.

Стоимость поисковых и разведочных работ, стоимость строи­тельства подземных сооружений и стоимость предоставленных услуг при их эксплуатации исчисляются от сметной стоимости проектов без учета НДС.

Установленная система платежей за право пользования недра­ми содержит также механизм корректировки последних в случа­ях реализации пользователями недр части минерального сырья или продуктов его технологического передела.

Платежи за пользование недрами поступают в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответ­ствующие местные бюджеты.

В местные бюджеты направляются:

· платежи за поиски и разведку месторождений всех полезных ископаемых;

· платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых на территориях соответствующих рай­онов и городов;

· платежи за пользование недрами в целях, не связанных с до­бычей полезных ископаемых;

· часть суммы платежей за добычу полезных ископаемых, кро­ме общераспространенных.

В бюджеты субъектов Российской Федерации и в федераль­ный бюджет поступает часть суммы платежей за добычу полез­ных ископаемых, за исключением тех, плата за которые поступа­ет только в местные бюджеты.

Изначально распределение платежей за добычу минерального сырья бюд­жетами различных уровней происходило следующим образом, %:

платежи за добычу углеводородного сырья:

в местный бюджет...................................................... 30

в бюджет субъекта Российской Федерации ............. 30

в федеральный бюджет............................................ 40

После введения НДПИ 80% этого налога шло в федеральный бюджет, а 20% - в бюджеты субъектов РФ. С января 2005 года и по настоящее время регионам остаются только 5%.

В Смоленске на совещании по межбюджетным отношениям в 2010-12 годах замминистра финансов Антон Силуанов озвучил планы правительства забрать со следующего года в федеральный бюджет весь налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по нефти и газу.

По данным Росстата, в I полугодии на НДПИ пришлось 14,3% всех налоговых поступлений в бюджет (412,6 млрд рублей), что на 51,7% меньше, чем годом ранее. Минфин надеется, что уже в 2010 году федеральный бюджет за счет 5% НДПИ дополнительно получит 46,5 млрд рублей, в 2011 — 50,9 млрд, в 2012 году — 55 млрд. Соответственно, 32 региональных бюджета этих денег лишатся.

Субъекты Федерации крайне болезненно восприняли это намерение, несмотря на обещания центра компенсировать потери региональных бюджетов. В конце 2008 года они выходили с инициативой увеличить свою долю НДПИ до 20%, а теперь лишатся последнего. Всем регионам (кроме Тюмени) федеральное правительство планирует возмещать выпадающие доходы в течение трех лет: в 2010 году — в объеме 60% от прогнозных поступлений, в 2011 — 40%, в 2012 — 20%. Тюменской области, которая с учетом ХМАО и ЯНАО является крупнейшим поставщиком нефти и газа, в 2010 году вернут 100% изъятых доходов. Кроме того, чтобы поддержать уровень доходов, регионам предоставят право повысить вдвое транспортный налог и увеличить акцизы на алкоголь и топливо.

Однако понятно, что это лишь попытка подсластить горькую пилюлю. По словам главы Минэкономики Татарстана Марата Сафиуллина, НДПИ — устойчивый, хорошо администрируемый налог, а взамен регионы получат труднособираемые и неустойчивые. По мнению Валерия Степанченко, председателя комитета Законодательного собрания ЯНАО по правовым вопросам, регионам вряд ли будут возмещены потери за счет перечисления субсидий, так как до сих пор не разработан механизм такой финансовой помощи. В итоге регионам придется восполнять потери, договариваясь о финансовой поддержке напрямую с нефтяниками, для которых выполнение соглашений о сотрудничестве фактически становится дополнительным налогом.

 

платежи за добычу других полезных ископаемых:

в местный бюджет........................................................ 50

в бюджет субъекта Российской Федерации ............. 25

в федеральный бюджет............................................... 25

 

платежи за добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений и групп месторождений федерального значения
распределяются в пропорциях, согласованных всеми заинтересованными сторонами, и в спорных случаях решение принимает
Федеральное собрание Российской Федерации;

платежи за пользование недрами территориального моря:

в бюджет субъекта Российской Федерации ............. 60

в федеральный бюджет............................................... 40

 

платежи за пользование недрами континентального шельфа
Российской Федерации поступают в федеральный бюджет;

Кроме того, следует иметь в виду, что при пользовании недра­ми в районах проживания малочисленных народов и этнических групп часть платежей, поступающих в бюджеты субъектов Рос­сийской Федерации, используется для социально-экономическо­го развития этих народов и групп.

Формы внесения платы за пользование недрами устанавливаются в лицензии на пользование недрами. Форма платежа может иметь вид:

· денежного платежа;

  • части объема добытого минерального сырья или иной продук­ции, производимой пользователем недр;

· зачета сумм предстоящих платежей в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации, в местные бюджеты

· в качестве долевого вклада в уставный фонд создавае­мого горного предприятия.

Законодательство не допускает требования и принятия в каче­стве платы за пользование недрами радиоактивных и других ма­териалов и продуктов, распоряжение которыми входит в исклю­чительное ведение Российской Федерации. Не допускается также требование и принятие в качестве платы за пользование недрами услуг военного характера и информации, составляющей государ­ственную тайну. Информацию, составляющую коммерческую тайну пользователя недр, также нельзя требовать в счет оплаты за пользование недрами.

7. Плата за геологическую информацию о недрах, полученную за счет государственных средств, взимается в соответствии с поло­жением, утверждаемым правительством РФ, в котором определя­ются размеры платы и порядок ее взимания. Получение сведений об участке недр иным путем, кроме ус­ловленного указанным положением, не освобождает пользователя недр от платы за геологическую информацию.

8. Акцизы устанавливаются на отдельные виды минерального сырья, добываемого из месторождений с относительно лучшими горно-геологическими и экономико-географическими характе­ристиками. Акцизы могут вводиться правительством РФ в соот­ветствии с законом РФ «Об акцизах». В настоящее время акци­зы введены на нефть и газовый конденсат для нефтедобывающих предприятий и организаций.

9. Скидка за истощение недр с платежей за пользование недрами может предоставляться пользователю недр, осуществляющему:

· добычу дефицитного полезного ископаемого при низкой эконо­мической эффективности разработки месторождений, объек­тивно обусловленной и не связанной с нарушениями условии рационального использования разведанных запасов;

· добычу полезного ископаемого из остаточных запасов пони­женного качества, за исключением случаев ухудшения запасов полезного ископаемого в результате выборочной отработки месторождения.

Решение об установлении скидки за истощение недр и о ее размере принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами.

Минерально-сырьевой продукции принадлежит важная роль в обеспечении поступлений доходов в федеральный бюджет и бюд­жеты субъектов РФ. Так, в доходной части бюджета за 1996 г. на нее приходилось 26,8 %, в том числе 5,6 % на горные налоги и другие платежи от пользователей недр. В общей сумме платежей за пользование природными ресурсами (недра, земля, вода, лес и др.) платежи за право пользования недрами составляют 66,7 %, более 70 % их величины поступает в бюджеты территорий.

Системы платежей в недропользовании в РФ и за рубежом по перечню и нормам платежей и налогов не имеют принципиаль­ных отличий. Разница заключается в следующем:

а) в зарубежных странах в горно-геологическом секторе широко применяются налоговые льготы и стимулы, а в РФ она лишь декларированы и фактически почти не применяются;

б) порядок расчета облагаемой базы и выручки, остающейся в распоряжении предприятия, в России ориентирован на макси­мальное изъятие средств, а за рубежом — на стимулирование определенных сфер деятельности: развитие геологоразведоч­ных работ, НИОКР и др. Так, в США налог, основанный на
совокупных доходах, взимается с прибыли, оставшейся после выплаты роялти, амортизационных отчислений, скидок и по­имущественного налога, т. е. облагаемая база существенно уменьшается.

В последнее время в Российской Федерации принят ряд зако­нодательных актов, в том числе постановлений правительства, непосредственно касающихся платежей в недропользовании, ко­торые направлены на стимулирование инвестиций в минераль­но-сырьевой сектор страны. Наиболее значим из них федераль­ный закон «О соглашениях о разделе продукции», который предусматривает раздел добытой продукции в определенном со­отношении между государством и инвестором вместо традиционного взимания налогов. Закон ориентирован в основном на неф­тегазовую отрасль, где традиционно экспортировались значи­тельные объемы продукции. Для месторождений черных и цвет­ных металлов требуются другие рычаги воздействия, в том числе налоговые льготы (скидки за истощение недр).

 

 

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. N 94
"О порядке определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии"

 

В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии.

2. Установить, что определение размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, осуществляется Федеральным агентством по недропользованию при оформлении лицензии на пользование недрами.

 

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

 

Москва

4 февраля 2009 г.

N 94

 

Правила
определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. N 94)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр (далее - размер разового платежа).

Расчет размера разового платежа осуществляется Федеральным агентством по недропользованию.

2. Размер разового платежа, уплачиваемого пользователем недр, получившим право на пользование участком недр без проведения конкурса или аукциона при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, проводившим работы по геологическому изучению участка недр, за исключением проведения таких работ в соответствии с государственным контрактом, а также на основании абзаца пятого пункта 1 статьи 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" в целях геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии (за исключением участков недр, на которых открыто месторождение полезных ископаемых), устанавливается равным минимальному размеру разового платежа.

3. Минимальный размер разового платежа рассчитывается по формуле:

 

 

,

 

где:

- минимальный размер разового платежа (рублей);

- расчетная величина суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации (среднегодовая планируемая добыча полезного ископаемого) (далее - расчетная величина суммы налога). В случае наличия на участке недр нескольких видов полезных ископаемых расчетная величина суммы налога рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого, после чего полученные результаты суммируются (рублей);

0,1 - коэффициент, учитывающий в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О недрах" минимальный процент расчетной величины суммы налога в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации.

4. Расчетная величина суммы налога определяется по формуле:

а) для всех видов полезных ископаемых, налоговая база при добыче которых определяется как их стоимость в соответствии со статьей 338 Налогового кодекса Российской Федерации:

 

,

 

где:

- стоимость единицы добытого полезного ископаемого, определяемая по средней рыночной цене его реализации за период до 3 лет, предшествующих дате выдачи лицензии пользователю недр, указанному в пункте 2 настоящих Правил (рублей). Сведения о средней рыночной цене реализации добытого полезного ископаемого предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации по запросу Федерального агентства по недропользованию. При этом вид добытого полезного ископаемого определяется в соответствии со статьей 337 Налогового кодекса Российской Федерации;

- среднегодовая проектная мощность добывающей организации (среднегодовая планируемая добыча полезного ископаемого) (тыс. тонн, тыс. куб. метров, граммов, карат);

- базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, без учета условий применения налоговой ставки 0 процентов, установленной пунктом 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением подпунктов 1 - 7 и 9) (процентов);

б) для полезных ископаемых, налоговая база при добыче которых определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со статьей 338 Налогового кодекса Российской Федерации:

 

,

 

где - средняя величина ставки налога на добычу полезного ископаемого, подлежащего уплате по соответствующему виду полезного ископаемого, исходя из базовой ставки налога, установленной в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации, умноженной на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на добытые полезные ископаемые (для нефти данный коэффициент определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации), без учета условий применения налоговой ставки 0 процентов, установленной пунктом 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением подпунктов 1 - 7 и 9), и коэффициента, характеризующего степень выработанности запасов конкретного участка недр, установленного пунктом 4 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, за период до 3 лет, предшествующих дате выдачи лицензии пользователю недр (рублей).

5. Среднегодовая проектная мощность добывающей организации (среднегодовая планируемая добыча полезного ископаемого) определяется Федеральным агентством по недропользованию:

а) при наличии технико-экономического обоснования для участков недр, содержащих учтенные государственным балансом запасов полезных ископаемых извлекаемые запасы нефти, газового конденсата и природного газа, запасы твердых полезных ископаемых, - по результатам технико-экономического обоснования (с учетом для извлекаемых запасов категории коэффициента 0,5, характеризующего подтверждаемость запасов);

б) в остальных случаях для участков недр, содержащих извлекаемые запасы нефти, газового конденсата и природного газа, в зависимости от объема извлекаемых запасов, определенного в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, - в размере:

для нефти и газового конденсата:

3,5 процента - для участков недр с извлекаемыми запасами в объеме более 30 млн. тонн;

5 процентов - для участков недр с извлекаемыми запасами в объеме от 3 до 30 млн. тонн;

6,5 процента - для участков недр с извлекаемыми запасами в объеме до 3 млн. тонн;

для природного газа:

3 процентов - для участков недр с извлекаемыми запасами в объеме более 500 млрд. куб. метров;

5 процентов - для участков недр с извлекаемыми запасами в объеме от 30 до 500 млрд. куб. метров;

8 процентов - для участков недр с извлекаемыми запасами в объеме до 30 млрд. куб. метров.

6. При расчете минимального размера разового платежа учитываются запасы полезных ископаемых всех категорий, а также прогнозные и перспективные ресурсы полезных ископаемых, содержащиеся на участке недр в соответствии с классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, утвержденные в установленном порядке. При этом перевод запасов и прогнозных ресурсов из одной категории в другую по нефти, природному газу и газовому конденсату (геологические запасы полезных ископаемых категории АВС1) осуществляется в соответствии с формулой:

 

,

 

где:

- сумма запасов углеводородов промышленных категорий с учетом коэффициентов перевода из непромышленных категорий запасов и ресурсов;

, , , - объем запасов соответствующей категории;

, , , - объем прогнозных ресурсов соответствующей категории;

0,5, 0,25, 0,15, 0,1 - коэффициенты, характеризующие подтверждаемость запасов и ресурсов.

Объем извлекаемых запасов полезных ископаемых определяется как произведение геологических запасов и ресурсов полезного ископаемого, приведенных к категории , и коэффициента извлечения полезных ископаемых, установленного по запасам нефти и газового конденсата в размере 0,3, по запасам природного газа - 0,9.

7. Размер разового платежа, уплачиваемого пользователем недр, которому предоставлен в пользование участок недр без проведения конкурса и аукциона на основании абзаца пятого пункта 1 статьи 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах", на участках недр, на которых открыто месторождение полезных ископаемых, рассчитывается по формуле:

 

.

 

8. Повышающий коэффициент рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого, находящемуся на участке недр, по формуле:

 

,

 

где:

- повышающий коэффициент;

, , - среднегодовая расчетная величина суммы налога по каждому виду полезного ископаемого (рублей);

ПИi, ПИj, ПИn - вид полезного ископаемого.

9. Поправочный коэффициент для каждого вида полезного ископаемого определяется по формуле:

 

 

,

 

где:

- коэффициент приведения планируемых денежных поступлений, равный ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату определения размера разового платежа (единиц).

В случае если участок недр, предоставляемый в пользование без проведения конкурса или аукциона, отвечает условиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением подпунктов 1 - 7 и 9), к ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату определения размера разового платежа применяется коэффициент 1,5;

- расчетный период, используемый для приведения планируемых денежных поступлений к дате регистрации лицензии на право пользования недрами (далее - приведение), определяемый как промежуток времени с даты выдачи лицензии на право пользования недрами до даты начала уплаты налога на добычу полезных ископаемых (по каждому виду полезного ископаемого, находящемуся на участке недр) пользователем недр, которому предоставлен в пользование участок недр без проведения конкурса или аукциона (год).

В случае если участок недр, предоставляемый в пользование без проведения конкурса или аукциона, отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением подпунктов 1 - 7 и 9), дата начала уплаты налога на добычу полезных ископаемых пользователем недр (окончание срока приведения) определяется на момент окончания максимального срока применения налоговой ставки 0 процентов.

В остальных случаях расчетный период устанавливается равным 6 годам при определении размера разового платежа с целью разведки и добычи, или 11 годам при определении размера разового платежа с целью геологического изучения, разведки и добычи, или периоду с даты регистрации лицензии на право пользования недрами до даты начала добычи полезных ископаемых на предоставляемом в пользование участке недр, установленной в проектной документации, утвержденной в установленном порядке;

20 - коэффициент, учитывающий потери федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых в случае, если добыча начнется на 2 года позже запланированного срока (без учета таможенных пошлин и налога на прибыль).

10. В случае предоставления в пользование без проведения конкурса или аукциона содержащего месторождение полезных ископаемых участка недр федерального значения, открытого в процессе геологического изучения юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отказе в предоставлении права пользования этим участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых в соответствии с частью пятой статьи 2.1 Закона Российской Федерации "О недрах", размер разового платежа определяется как сумма разового платежа, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, расходов на поиски и оценку открытого месторождения, возмещаемых указанному юридическому лицу или иностранному инвестору, и вознаграждения, выплачиваемого этому юридическому лицу или иностранному инвестору, размеры которых определяются в установленном Законом Российской Федерации "О недрах" порядке.