ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА
В-42. Доверительное управление ЗУ.
В отношении ЗУ применяются все нормы ГК, регулирующие данный договор применимо к объектам недвижимости.
Особенностью законодательного регулирования БЫЛО: в законе «Об обороте» предусматривалось императивное предписание о применении к непереоформленному в указанные сроки договору аренды ЗУ в праве ДУ.
Это означало, что менялась правовая природа этих отношений, в силу которых обязанная сторона превращалась в статус управомоченной стороны.
Это предписание являлось противоречащим общим гражданским принципам. Было впервые применимо в российском законодательстве вызвало критику в научных кругах и у правоприменителей. В результате было ОТМЕНЕНО 29 декабря 2003 г.
Сторонами договора: доверительный управляющий и учредитель управления. Первый должен действовать в интересах второго. Единственное ограничение: подписываться должен как ДУ. Запрет на отчуждение ЗУ без согласия учредителя. Расторжение по нормам ГК.
Клянусь Вам своей честью, что я ни за что на свете не согласился бы ни переменить Родину, ни иметь другую историю, чем историю наших предков, какую нам послал Господь.
А. С. Пушкин
Тема №5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
На нашей планете есть много государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
На протяжении многих веков многочисленные вражеские орды опустошали российские земли. Поэтому нашему народу приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое существование и независимость. Вот почему профессия воина, защитника Отечества, так всегда ценилась на Руси. Даже враги России постоянно отмечали, что российский воин обладает несгибаемой волей к победе, проявляет стойкость в обороне и твердую решимость в наступлении. За всю историю Российского государства подавляющая часть полководцев, флотоводцев, генералов, адмиралов, офицеров, солдат и матросов реализовывали государственно-патриотическую идею. Незыблемой традицией нашего офицерского корпуса был и остается патриотизм, верность своему Отечеству.
Российская Федерация — крупнейшее государство, расположенное на огромной территории Евроазиатского континента, занимающее площадь более 17 млн кв. км. Она на суше граничит с четырнадцатью государствами и омывается 12 морями трех океанов. Численность населения по состоянию на 1 января 2002 г. — 143,05 млн человек, из которых 73,1% — жители городов, 26,9% — сельские жители. На огромной территории России проживают более 120 национальностей и народностей, в том числе 120 млн русских (82%), 5,5 млн татар, 1,8 млн чувашей, 1,3 млн башкир, 1,1 млн мордвы.
В состав Российской Федерации входят 21 автономная республика, 6 краев, 49 областей, два города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), а также одна автономная область и десять автономных округов.
В соответствии с Конституцией Россия является федеративным государством. Правовой статус республики (государства) в составе России определяется как Конституцией Российской Федерации, так и собственной конституцией. Другие субъекты Российской Федерации имеют правовое положение, установленное Конституцией России и собственными законами.
Однако Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России. Это положение обеспечивает целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации и предоставляет право на охрану государственной границы, а также применение пограничных войск, Вооруженных СИЛ и других государственных военных организаций.
На территории России находятся богатейшие природные ресурсы: нефть, уголь, газ, металлы, лес и др., которые позволили создать крупнейшие в мире промышленные предприятия и топливно-энергетические комплексы. В нашей стране имеются огромные возможности по производству разнообразной сельскохозяйственной продукции.
В России высок образовательный и культурный уровень населения, развита наука, уникальна и признана во всем мире культура и духовность.
Особенно важная роль в системе государственных институтов Российского государства принадлежит Вооруженным силам. Как уже отмечалось, на всем протяжении отечественной истории Вооруженные силы обеспечивали военную безопасность и защиту Родины.
Сегодня наша Родина переживает один из самых трудных периодов своей многовековой истории. Процесс реформирования общества идет непросто. К сожалению, он сопровождается экономическим и социальным кризисом. Начавшаяся военная реформа осуществляется в условиях негативных процессов в духовной сфере людей (безверие, потеря мировоззренческих и нравственных ориентиров), ограниченных материальных и финансовых возможностей государства.
В этих условиях каждому гражданину, каждому призывнику, встающему в армейский и флотский строй, необходимо хранить и укреплять чувство любви к своему Отечеству, национальные гордость и самосознание.
Армия в нашем Отечестве всегда была школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу.
В России не зря название «отечественные» получили войны 1812 и 1941-1945 гг. Преданность Родине, народу — самое важное и дорогое в характере и моральном облике гражданина России, воинов нашей армии и флота.
5.1 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ
У каждого государства есть интересы, которые являются главными для всего общества, для всех социальных слоев, для всех людей, какой бы национальности они ни были, какого бы вероисповедания ни придерживались. Такие интересы называются национальными. Они затрагивают политические, экономические, территориальные, экологические и иные сферы жизнедеятельности государства.
С распадом СССР и появлением новых независимых государств разрушилась и некогда единая государственная граница. В советские времена административные границы между республиками отмечались только на картах по специальным указам Президиума Верховного Совета СССР. На местности никаких обозначений не существовало.
Теперь, при создании новой границы, нередко проявляется несоответствие бывших республиканских границ с границами фактического землепользования. Возникают разногласия, а то и необоснованные претензии, которые не могут удовлетворяться в ущерб нашей стране.
Интересы России в пограничной сфере — это создание условий для обеспечения охраны государственной границы, соблюдение правил осуществления экономических и иных видов деятельности в пограничном пространстве Российской Федерации.
И в экологической сфере у нас есть свои интересы: сохранение и оздоровление окружающей среды. Страна отнюдь не заинтересована, чтобы у нас бездумно вырубались леса, мелели реки, хищнически использовались природные богатства.
Национальные интересы Российской Федерации —это совокупность сбалансированности интересов личности, общества и государства во всех сферах жизни и деятельности.
В силу особенностей своего расположения Россия — не только геополитический мост между Европой и Азией, но и своеобразное пограничное пространство, на котором сталкиваются интересы развитых стран и третьего мира, мусульманского и христианского миров.
Огромное пространство, занимаемое Россией, выходы в Мировой океан предоставляют ей уникальные возможности прямого воздействия на мировые и региональные процессы. Очевидно, что масштабное по территории, населению, ресурсам, производственному и научному потенциалу государство само по себе является одним из решающих факторов мировой геополитики.
Отечественные и зарубежные аналитики вынуждены признавать, что от развития России зависит многое не только в ней самой, но и в мире в целом. Без всестороннего учета своих национальных интересов, их поддержки и защиты Российское государство не сможет играть активную и самостоятельную роль в мировой политике.
Национальные интересы России носят долгосрочный характер. Они определяют основные цели страны на ее историческом пути, формируют задачи внутренней и внешней политики государства.
Во внутренней политике государства наши национальные интересы направлены на обеспечение гражданского мира, национального согласия, территориальной целостности, правопорядка, создание единого правового пространства, завершение процесса становления демократического общества. Национальным интересам России чужды социальные, межэтнические и религиозные конфликты, национальный и региональный сепаратизм и экстремизм.
В социальной сфере интерес России — обеспечение высокого уровня жизни народа. В духовной — сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.
Во внешней политике соблюдение национальных интересов предполагает:
обеспечение суверенитета и упрочение позиций России как великой державы — одного из влиятельных центров многополярного мира;
развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего со странами СНГ; соблюдение прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.
Имеются свои интересы у России и в информационной сфере. Они заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и ее использования, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.
Интересы России в военной сфере — это защита ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращение военной агрессии против России и ее союзников, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.
Национальные интересы в отличие от расплывчатых общечеловеческих ценностей — действенная сила. Их глубокое понимание и стремление реализовать на практике духовно сплачивают общество, делают его нравственно богаче, формируют глубокие патриотические чувства.
О соблюдении национальных интересов призвано в первую очередь заботиться государство. Государство обязано хранить целостность страны и, проводя державную политику, обеспечивать ей достойное место в мире. Такая политика в свою очередь будет способствовать единению государства с народом, подъему жизнеутверждающих идей в обществе.
Как всякое другое государство, Россия заботится о своих национальных интересах, отстаивает, защищает их. Она выступает против любых угроз, которые могли бы нанести ущерб национальным интересам и безопасности страны.
5.3 УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
В настоящее время обстановка на международной арене характеризуется усилением тенденций к формированию многополярного мира. Такого мира, в котором длившаяся десятилетиями «холодная война» между двумя противоположными системами с острой конфронтацией и безудержной гонкой вооружений ушла в прошлое. Однако еще сильны рецидивы попыток создания международных отношений, основанных на односторонних, в том числе военно-силовых, подходах к решению ключевых проблем мировой политики.
Не канула в историю самая большая и самая страшная для человечества угроза — угроза термоядерной войны. Об этом напомнили ядерные испытания, произведенные в Индии и Пакистане. К счастью, возобладал здравый смысл и дело не дошло до крайностей.
Анализ всей системы основных угроз безопасности России и ее гражданам дан в новой редакции Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 10 января 2000 г.
Наибольшую угрозу безопасности России в ближайшей перспективе могут представлять:
В экономике — несбалансированность банковской системы, рост внешнего и внутреннего государственного долга, преобладание в экспорте топливно-сырьевых и энергетических составляющих, в импорте — продовольствия и предметов потребления, ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований, отток специалистов за рубеж, усиление внешней технологической зависимости и подрыв обороноспособности России. Все это усиливает политическую нестабильность и ослабляет единое экономическое пространство России.
Во внутриполитической сфере — социальная дифференциация общества, обесценивание духовных ценностей, рост шовинистских устремлений, национализма, политического и религиозного экстремизма, размывание единого правового пространства страны, криминализация общества, терроризм.
В социальной сфере — расслоение общества на богатых и преобладающую массу малообеспеченных людей, рост безработицы, кризис системы здравоохранения и соцзащиты населения, рост алкоголизма и наркомании, сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни, ослабление роли семьи, снижение духовно-нравственного и творческого потенциала населения.
В международной с ф е р е — стремление отдельных государств и организаций нарушить существующий механизм международной безопасности, ослабление влияния России в мире, реализация планов по расширению НАТО на Восток, появление вблизи границ России крупных военных баз и воинских контингентов, распространение оружия массового поражения и средств его доставки, ослабление интеграции в СНГ, эскалация конфликтов вблизи границ России, притязания на территорию Российской Федерации, международный терроризм.
В информационной сфере — стремление некоторых стран к доминированию в мировом информационном пространстве, разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационную сферу других стран мира, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем и сохранности информресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.
В военной сфере — переход НАТО к практике силовых действий вне зоны своей ответственности с санкции ООН, создание вооружения и военной техники нового поколения, коренное изменение форм и способов ведения военных действий, активизация деятельности иностранных спецслужб на территории России, затянувшийся процесс реформирования Вооруженных сил РФ, их недостаточное финансирование, низкий уровень их оперативной и боевой подготовки, крайне низкая укомплектованность войск вооружением, техникой и личным составом, несовершенство нормативно-правовой базы в области обороны.
В пограничной сфере — экономическая, демографическая и культурно-религиозная экспансия сопредельных государств, активизация трансграничной организованной преступности и зарубежных террористических организаций.
В области экологии — ухудшение экологической ситуации в стране, истощение природных ресурсов, низкая экологическая культура населения, желание отдельных государств и организаций использовать территорию России в качестве места переработки и захоронения опасных для окружающей среды материалов.
риалов.
Одной из основных угроз глобального характера для России могут стать разрабатываемые в ряде государств Запада средства информационной войны, способные вывести из строя или парализовать российскую систему государственного и военного управления. Их особенностью, по замыслу разработчиков, является то, что они могут обеспечить «бескровную» победу без непосредственного вооруженного столкновения.
Сегодня в международно-правовой практике, по сути, ставится под сомнение принцип нерушимости границ, который с большим трудом утверждался в отношениях между государствами несколько десятилетий. Пересмотр границ начался с объединения Германии, был продолжен созданием Европейского сообщества,
распадом Советского Союза, Югославии и Чехословакии. Эти процессы обернулись трагедией для многих народов. Кровавые столкновения в «горячих точках» и сейчас дают о себе знать.
Поэтому важнейшей функцией Российского государства было и остается обеспечение национальной безопасности страны. Главная цель практической деятельности государства и общества в этой сфере — совершенствование военной организации для обеспечения возможного адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXI в.