ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА

В-42. Доверительное управление ЗУ.

В отношении ЗУ применяются все нормы ГК, регулирующие данный договор применимо к объектам недвижимости.

Особенностью законодательного регулирования БЫЛО: в законе «Об обороте» предусматривалось императивное предписание о применении к непереоформленному в указанные сроки договору аренды ЗУ в праве ДУ.

Это означало, что менялась правовая природа этих отношений, в силу которых обязанная сторона превращалась в статус управомоченной стороны.

Это предписание являлось противоречащим общим гражданским принципам. Было впервые применимо в российском законодательстве вызвало критику в научных кругах и у правоприменителей. В результате было ОТМЕНЕНО 29 декабря 2003 г.

 

Сторонами договора: доверительный управляющий и учредитель управления. Первый должен действовать в интересах второго. Единственное ограничение: подписываться должен как ДУ. Запрет на отчуждение ЗУ без согласия учредителя. Расторжение по нормам ГК.

 

Клянусь Вам своей честью, что я ни за что на свете не согласился бы ни пе­ременить Родину, ни иметь другую ис­торию, чем историю наших предков, какую нам послал Господь.

А. С. Пушкин

 

Тема №5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

На нашей планете есть много государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

На протяжении многих веков многочисленные вра­жеские орды опустошали российские земли. Поэтому нашему народу приходилось вести борьбу с чужезем­ными захватчиками за свое существование и независи­мость. Вот почему профессия воина, защитника Отече­ства, так всегда ценилась на Руси. Даже враги России постоянно отмечали, что российский воин обладает несгибаемой волей к победе, проявляет стойкость в обороне и твердую решимость в наступлении. За всю историю Российского государства подавляющая часть полководцев, флотоводцев, генералов, адмиралов, офицеров, солдат и матросов реализовывали государст­венно-патриотическую идею. Незыблемой традицией нашего офицерского корпуса был и остается патрио­тизм, верность своему Отечеству.

Российская Федерация — крупнейшее государст­во, расположенное на огромной территории Евро­азиатского континента, занимающее площадь бо­лее 17 млн кв. км. Она на суше граничит с четырна­дцатью государствами и омывается 12 морями трех океанов. Численность населения по состоянию на 1 января 2002 г. — 143,05 млн человек, из которых 73,1% — жители городов, 26,9% — сельские жители. На огромной территории России проживают более 120 национальностей и народностей, в том числе 120 млн русских (82%), 5,5 млн татар, 1,8 млн чувашей, 1,3 млн башкир, 1,1 млн мордвы.

В состав Российской Федерации входят 21 автономная рес­публика, 6 краев, 49 областей, два города федерального зна­чения (Москва и Санкт-Петербург), а также одна автоном­ная область и десять автономных округов.

В соответствии с Конституцией Россия является фе­деративным государством. Правовой статус республи­ки (государства) в составе России определяется как Конституцией Российской Федерации, так и собствен­ной конституцией. Другие субъекты Российской Феде­рации имеют правовое положение, установленное Конституцией России и собственными законами.

Однако Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России. Это положение обеспечивает целостность и неприкосно­венность территории Российской Федерации и предос­тавляет право на охрану государственной границы, а также применение пограничных войск, Вооруженных СИЛ и других государственных военных организаций.

На территории России находятся богатейшие при­родные ресурсы: нефть, уголь, газ, металлы, лес и др., которые позволили создать крупнейшие в мире про­мышленные предприятия и топливно-энергетические комплексы. В нашей стране имеются огромные воз­можности по производству разнообразной сельскохо­зяйственной продукции.

В России высок образовательный и культурный уро­вень населения, развита наука, уникальна и признана во всем мире культура и духовность.

Особенно важная роль в системе государственных институтов Российского государства принадлежит Во­оруженным силам. Как уже отмечалось, на всем протя­жении отечественной истории Вооруженные силы обеспечивали военную безопасность и защиту Родины.

Сегодня наша Родина переживает один из самых трудных периодов своей многовековой истории. Про­цесс реформирования общества идет непросто. К сожа­лению, он сопровождается экономическим и социаль­ным кризисом. Начавшаяся военная реформа осуществляется в условиях негативных процессов в духовной сфере людей (безверие, потеря мировоззренческих и нравственных ориентиров), ограниченных материаль­ных и финансовых возможностей государства.

В этих условиях каждому гражданину, каждому при­зывнику, встающему в армейский и флотский строй, необходимо хранить и укреплять чувство любви к сво­ему Отечеству, национальные гордость и самосознание.

Армия в нашем Отечестве всегда была школой му­жества и героизма, верности гражданскому и воинско­му долгу.

В России не зря название «отечественные» получили войны 1812 и 1941-1945 гг. Преданность Родине, наро­ду — самое важное и дорогое в характере и моральном облике гражданина России, воинов нашей армии и флота.

 

5.1 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ

У каждого государства есть интересы, которые явля­ются главными для всего общества, для всех социаль­ных слоев, для всех людей, какой бы национальности они ни были, какого бы вероисповедания ни придер­живались. Такие интересы называются национальны­ми. Они затрагивают политические, экономические, территориальные, экологические и иные сферы жизне­деятельности государства.

С распадом СССР и появлением новых независи­мых государств разрушилась и некогда единая государ­ственная граница. В советские времена администра­тивные границы между республиками отмечались только на картах по специальным указам Президиума Верховного Совета СССР. На местности никаких обо­значений не существовало.

Теперь, при создании новой границы, нередко про­является несоответствие бывших республиканских гра­ниц с границами фактического землепользования. Воз­никают разногласия, а то и необоснованные претен­зии, которые не могут удовлетворяться в ущерб нашей стране.

Интересы России в пограничной сфере — это созда­ние условий для обеспечения охраны государственной границы, соблюдение правил осуществления экономи­ческих и иных видов деятельности в пограничном про­странстве Российской Федерации.

И в экологической сфере у нас есть свои интересы: сохранение и оздоровление окружающей среды. Страна отнюдь не заинтересована, чтобы у нас бездумно вы­рубались леса, мелели реки, хищнически использова­лись природные богатства.

Национальные интересы Российской Федерации —это совокупность сбалансированности интересов лич­ности, общества и государства во всех сферах жизни и деятельности.

В силу особенностей своего расположения Россия — не только геополитический мост между Европой и Ази­ей, но и своеобразное пограничное пространство, на котором сталкиваются интересы развитых стран и тре­тьего мира, мусульманского и христианского миров.

Огромное пространство, занимаемое Россией, выхо­ды в Мировой океан предоставляют ей уникальные воз­можности прямого воздействия на мировые и регио­нальные процессы. Очевидно, что масштабное по тер­ритории, населению, ресурсам, производственному и научному потенциалу государство само по себе является одним из решающих факторов мировой геополитики.

Отечественные и зарубежные аналитики вынуждены признавать, что от развития России зависит многое не только в ней самой, но и в мире в целом. Без всесторон­него учета своих национальных интересов, их поддерж­ки и защиты Российское государство не сможет играть активную и самостоятельную роль в мировой политике.

Национальные интересы России носят долгосроч­ный характер. Они определяют основные цели страны на ее историческом пути, формируют задачи внутрен­ней и внешней политики государства.

Во внутренней политике государства наши нацио­нальные интересы направлены на обеспечение граж­данского мира, национального согласия, территори­альной целостности, правопорядка, создание единого правового пространства, завершение процесса станов­ления демократического общества. Национальным ин­тересам России чужды социальные, межэтнические и религиозные конфликты, национальный и региональ­ный сепаратизм и экстремизм.

В социальной сфере интерес России — обеспечение высокого уровня жизни народа. В духовной — сохране­ние и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и на­учного потенциала страны.

Во внешней политике соблюдение национальных интересов предполагает:

обеспечение суверенитета и упрочение позиций России как великой державы — одного из влиятель­ных центров многополярного мира;

развитие равноправных и взаимовыгодных отноше­ний со всеми странами и интеграционными объеди­нениями, прежде всего со странами СНГ; соблюдение прав и свобод человека и недопустимо­сти применения при этом двойных стандартов.

Имеются свои интересы у России и в информацион­ной сфере. Они заключаются в соблюдении конститу­ционных прав и свобод граждан в области получения информации и ее использования, в развитии современ­ных телекоммуникационных технологий, в защите го­сударственных информационных ресурсов от несанк­ционированного доступа.

Интересы России в военной сфере — это защита ее независимости, суверенитета, государственной и тер­риториальной целостности, предотвращение военной агрессии против России и ее союзников, обеспечение условий для мирного, демократического развития госу­дарства.

Национальные интересы в отличие от расплывчатых общечеловеческих ценностей — действенная сила. Их глубокое понимание и стремление реализовать на пра­ктике духовно сплачивают общество, делают его нрав­ственно богаче, формируют глубокие патриотические чувства.

О соблюдении национальных интересов призвано в первую очередь заботиться государство. Государство обязано хранить целостность страны и, проводя дер­жавную политику, обеспечивать ей достойное место в мире. Такая политика в свою очередь будет способство­вать единению государства с народом, подъему жизне­утверждающих идей в обществе.

Как всякое другое государство, Россия заботится о своих национальных интересах, отстаивает, защищает их. Она выступает против любых угроз, которые могли бы нанести ущерб национальным интересам и безопас­ности страны.

 

5.3 УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

В настоящее время обстановка на международной арене характеризуется усилением тенденций к форми­рованию многополярного мира. Такого мира, в кото­ром длившаяся десятилетиями «холодная война» меж­ду двумя противоположными системами с острой кон­фронтацией и безудержной гонкой вооружений ушла в прошлое. Однако еще сильны рецидивы попыток соз­дания международных отношений, основанных на од­носторонних, в том числе военно-силовых, подходах к решению ключевых проблем мировой политики.

Не канула в историю самая большая и самая страш­ная для человечества угроза — угроза термоядерной войны. Об этом напомнили ядерные испытания, про­изведенные в Индии и Пакистане. К счастью, возобла­дал здравый смысл и дело не дошло до крайностей.

Анализ всей системы основных угроз безопасности России и ее гражданам дан в новой редакции Концеп­ции национальной безопасности Российской Федера­ции, утвержденной Указом Президента РФ от 10 янва­ря 2000 г.

Наибольшую угрозу безопасности России в ближай­шей перспективе могут представлять:

В экономике — несбалансированность банков­ской системы, рост внешнего и внутреннего государст­венного долга, преобладание в экспорте топливно-сырьевых и энергетических составляющих, в импорте — продовольствия и предметов потребления, ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований, отток специали­стов за рубеж, усиление внешней технологической за­висимости и подрыв обороноспособности России. Все это усиливает политическую нестабильность и ослаб­ляет единое экономическое пространство России.

Во внутриполитической сфере — соци­альная дифференциация общества, обесценивание ду­ховных ценностей, рост шовинистских устремлений, национализма, политического и религиозного экстре­мизма, размывание единого правового пространства страны, криминализация общества, терроризм.

В социальной сфере — расслоение общест­ва на богатых и преобладающую массу малообеспечен­ных людей, рост безработицы, кризис системы здраво­охранения и соцзащиты населения, рост алкоголизма и наркомании, сокращение рождаемости и средней про­должительности жизни, ослабление роли семьи, сни­жение духовно-нравственного и творческого потенци­ала населения.

В международной с ф е р е — стремление от­дельных государств и организаций нарушить существу­ющий механизм международной безопасности, ослаб­ление влияния России в мире, реализация планов по расширению НАТО на Восток, появление вблизи гра­ниц России крупных военных баз и воинских контингентов, распространение оружия массового поражения и средств его доставки, ослабление интеграции в СНГ, эскалация конфликтов вблизи границ России, притя­зания на территорию Российской Федерации, между­народный терроризм.

В информационной сфере — стремление некоторых стран к доминированию в мировом информа­ционном пространстве, разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматриваю­щих создание средств опасного воздействия на информа­ционную сферу других стран мира, нарушение нормаль­ного функционирования информационных и телеком­муникационных систем и сохранности информресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

В военной сфере — переход НАТО к практи­ке силовых действий вне зоны своей ответственности с санкции ООН, создание вооружения и военной тех­ники нового поколения, коренное изменение форм и способов ведения военных действий, активизация дея­тельности иностранных спецслужб на территории Рос­сии, затянувшийся процесс реформирования Воору­женных сил РФ, их недостаточное финансирование, низкий уровень их оперативной и боевой подготовки, крайне низкая укомплектованность войск вооружени­ем, техникой и личным составом, несовершенство нор­мативно-правовой базы в области обороны.

В пограничной сфере — экономическая, демографическая и культурно-религиозная экспансия сопредельных государств, активизация трансгранич­ной организованной преступности и зарубежных тер­рористических организаций.

В области экологии — ухудшение экологи­ческой ситуации в стране, истощение природных ре­сурсов, низкая экологическая культура населения, же­лание отдельных государств и организаций использо­вать территорию России в качестве места переработки и захоронения опасных для окружающей среды мате­риалов.

риалов.

Одной из основных угроз глобального характера для России могут стать разрабатываемые в ряде государств Запада средства информационной войны, способные вывести из строя или парализовать российскую систе­му государственного и военного управления. Их осо­бенностью, по замыслу разработчиков, является то, что они могут обеспечить «бескровную» победу без непо­средственного вооруженного столкновения.

Сегодня в международно-правовой практике, по су­ти, ставится под сомнение принцип нерушимости гра­ниц, который с большим трудом утверждался в отно­шениях между государствами несколько десятилетий. Пересмотр границ начался с объединения Германии, был продолжен созданием Европейского сообщества,

распадом Советского Союза, Югославии и Чехослова­кии. Эти процессы обернулись трагедией для многих народов. Кровавые столкновения в «горячих точках» и сейчас дают о себе знать.

Поэтому важнейшей функцией Российского госу­дарства было и остается обеспечение национальной безопасности страны. Главная цель практической дея­тельности государства и общества в этой сфере — со­вершенствование военной организации для обеспече­ния возможного адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXI в.