Профессиограмма Биолог
Наименование профессии | биолог |
Доминирующий способ мышления | адаптация — координация |
Область базоаых знаний № 1 и их уровень | естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний № 2 и их уроаень | естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область | биология |
Межличностное взаимодействие | частое по типу «рядом» |
Доминирующий интерес | исследовательский |
Дополнительный интерес | реалистический |
Условия работы | в помещении, мобильный |
На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам выбрать профессию
Доминирующие виды деятельности:
§ исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
§ изучение вопросов систематизации живых существ;
§ изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимо-
отношения их со средой обитания (ботаники);
§ изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
§ исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
§ изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
§ изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
§ изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
§ выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
§ разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
§ рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
§ изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
§ проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза
(биохимики);
§ подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
§ работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
§ проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
§ рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
§ высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
§ способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
§ хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
§ творческое мышление;
§ богатое воображение;
§ развитие образной зрительной памяти;
§ способность быстро принимать важные решения;
§ аналитические способности.
Личностные качества, интересы, склонности:
§ любознательность;
§ терпеливость;
§ наблюдательность, созерцательность;
§ скрупулезность в работе;
§ аккуратность;
§ интерес к живым организмам;
§ склонность к лабораторной работе.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
§ отсутствие интереса к природе;
§ низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
§ склонность к подвижным видам деятельности;
§ плохое развитие ручной моторики;
§ стремление к активному взаимодействию с другими людьми.
Области применения профессиональных знаний:
§ лаборатории при научно-исследовательских институтах;
§ природоохранные организации;
§ экологические организации;
§ ботанические и зоологические сады, заповедники;
§ отрасли сельского хозяйства.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):
§ агроном;
§ животновод;
§ энтомолог;
§ геофизик;
§ садовод;
§ врач;
§ метеоролог;
§ ветеринар;
§ антрополог;
§ археолог;
§ химик;
§ астроном;
§ этнолог;
§ геолог;
§ фармаколог;
§ криминалист.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
Профессию биолога можно получить в высших учебных заведениях.
1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.
2. Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.
3. Московский городской педагогический университет, Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05.
4. Московская ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика К. И. Скрябина, 23. Тел. 377-49-39, 377-92-87.
5. Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева.