Профессиограмма Биолог

Наименование профессии биолог
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Область базоаых знаний № 1 и их уровень естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уроаень естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область биология
Межличностное взаимодействие частое по типу «рядом»
Доминирующий интерес исследовательский
Дополнительный интерес реалистический
Условия работы в помещении, мобильный

 

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам выбрать профессию

Доминирующие виды деятельности:

§ исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;

§ изучение вопросов систематизации живых существ;

§ изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимо-
отношения их со средой обитания (ботаники);

§ изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);

§ исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);

§ изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);

§ изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;

§ изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);

§ выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;

§ разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;

§ рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;

§ изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);

§ проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза
(биохимики);

§ подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);

§ работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);

§ проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;

§ рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

§ высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;

§ способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;

§ хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);

§ творческое мышление;

§ богатое воображение;

§ развитие образной зрительной памяти;

§ способность быстро принимать важные решения;

§ аналитические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

§ любознательность;

§ терпеливость;

§ наблюдательность, созерцательность;

§ скрупулезность в работе;

§ аккуратность;

§ интерес к живым организмам;

§ склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

§ отсутствие интереса к природе;

§ низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);

§ склонность к подвижным видам деятельности;

§ плохое развитие ручной моторики;

§ стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

§ лаборатории при научно-исследовательских институтах;

§ природоохранные организации;

§ экологические организации;

§ ботанические и зоологические сады, заповедники;

§ отрасли сельского хозяйства.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):

§ агроном;

§ животновод;

§ энтомолог;

§ геофизик;

§ садовод;

§ врач;

§ метеоролог;

§ ветеринар;

§ антрополог;

§ археолог;

§ химик;

§ астроном;

§ этнолог;

§ геолог;

§ фармаколог;

§ криминалист.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию биолога можно получить в высших учебных заведениях.

1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.

2. Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.

3. Московский городской педагогический университет, Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05.

4. Московская ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика К. И. Скрябина, 23. Тел. 377-49-39, 377-92-87.

5. Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева.