Информационное обеспечение РСЧС

Резервы финансовых и материальных ресурсов

Материальные и финансовые ресурсы создаются на основе Постановления Правительства РФ и предусматриваются в бюджете РФ.

Резервы финансовых и материальных ресурсов включают:

– резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;

– запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ в зоне ЧС (находятся в составе государственного материального резерва);

– резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов власти;

– резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.

Порядок выделения средств из резервного фонда Правительства РФ определяется Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий».

Материальные резервы включают: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной

защиты (СИЗ) и др.

 

 

Принципы создания материальных резервов:

♦ заблаговременность;

♦ объем и состав резервов определяется в зависимости от прогноза ЧС;

♦ рациональное размещение резервов.

МЧС осуществляет методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

 

Информационное обеспечение в РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС).

АИУС – это совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Приоритетное использование, приостановление или ограничение использования любых сетей связи и средств связи осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Сбор и обмен информацией в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти всех уровней и организациями в порядке, установленном Правительством РФ. Сроки и формы предоставления информации устанавливаются МЧС России.

Оповещение органов управления РСЧС и населения РФ обеспечивается с помощью автоматизированных систем центрального оповещения (АСЦО). В стране функционирует федеральная АСЦО,

межрегиональные АСЦО, региональные АСЦО, региональные АСЦО и локальные системы оповещения (ЛСО) в районах размещения критически важных для национальной безопасности объектов.

 

Перспективными направлениями информационного обеспечения и оповещения населения являются:

• ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения;

• Единый номер вызова экстренных оперативных служб – 112;

• Система оповещения населения по сотовой связи.