Информационное обеспечение РСЧС
Резервы финансовых и материальных ресурсов
Материальные и финансовые ресурсы создаются на основе Постановления Правительства РФ и предусматриваются в бюджете РФ.
Резервы финансовых и материальных ресурсов включают:
– резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;
– запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ в зоне ЧС (находятся в составе государственного материального резерва);
– резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов власти;
– резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
Порядок выделения средств из резервного фонда Правительства РФ определяется Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий».
Материальные резервы включают: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной
защиты (СИЗ) и др.
Принципы создания материальных резервов:
♦ заблаговременность;
♦ объем и состав резервов определяется в зависимости от прогноза ЧС;
♦ рациональное размещение резервов.
МЧС осуществляет методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Информационное обеспечение в РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС).
АИУС – это совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Приоритетное использование, приостановление или ограничение использования любых сетей связи и средств связи осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Сбор и обмен информацией в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти всех уровней и организациями в порядке, установленном Правительством РФ. Сроки и формы предоставления информации устанавливаются МЧС России.
Оповещение органов управления РСЧС и населения РФ обеспечивается с помощью автоматизированных систем центрального оповещения (АСЦО). В стране функционирует федеральная АСЦО,
межрегиональные АСЦО, региональные АСЦО, региональные АСЦО и локальные системы оповещения (ЛСО) в районах размещения критически важных для национальной безопасности объектов.
Перспективными направлениями информационного обеспечения и оповещения населения являются:
• ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения;
• Единый номер вызова экстренных оперативных служб – 112;
• Система оповещения населения по сотовой связи.