ЛЕКЦИЯ 1

Истинный полимирфизм —многообразие структурных проявлений патологического процесса в органах тканях и клетках.

Корка —вторичный элемент кожной сыпи, представляющий собой ссохшийся эксудат.

Пузырь — первичный элемент кожной сыпи, представляющий собой полостное, содержащее жидкость образование, размером от чечевицы до горошины и более, которое распологается внутри- или субъэпидермально.

Чешуйка —Пласт отслоившихся поверхностных клеток эпидермиса.

Физиологическая норма шелушения - 118 г. чешуек в год. Может быть:

1) - муковидное шелушение

- отрубевидное шелушение

2) - крупнопластинчатое шелушение

- мелкопластинчатое шелушение

 

 

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

  1. Понятие информации.
  2. Дисциплина «Информатика».
  3. Информационные системы, основные понятия:

3.1. Классификация информационных систем (ИС);

3.2. Структура и состав ИС.

 

Научная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» включает в себя следующие направления:

1. Теоретическая информатика

2. Кибернетика

3. Программирование

4. Искусственный интеллект

5. Вычислительная техника

6. Прикладная информатика.

  1. Понятие информации.

Под информацией понимаются любые сведения, являющиеся объектом измерения, хранения, преобразования, обработки и передачи. При этом предполагается, что сообщенные сведения только тогда являются информацией, если они уменьшают неопределенность в той области, к которой относятся.

Второе определение информации:

 

ИНФОРМАЦИЯ – это новые знания, которые м.б. использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний.

 

В курсе «Информатики» также используется понятия данные и знание.

Данными называют такую информацию, которая представлена в виде, позволяющем хранить, обрабатывать или передавать её при помощи технических средств.

Знание – это отражение той или иной стороны действительности, выраженной в виде понятий, представлений, алгоритмов, процедур, технологий и т.п. элементарным знанием является факт, т.е.сообщение, достоверность которого доказана.

  1. Дисциплина «Информатика»

Для того, чтобы знания можно было применить на практике, их необходимо фиксировать, хранить, трансформировать, распределять, принимать и перерабатывать, т.е. знания должны превратиться в информационный ресурс.

Таким образом Информационный ресурс (ИР) – это знание, ставшее информацией.

Новым средством превращения знаний в информационный ресурс общества являются информационные технологи (ИТ).

Под информационными технологиями понимается совокупность методов, систем и средств, используемых для хранения и передачи информации во всех возможных её формах.

ИТ объединяют в себе: компьютерную технику, системы телекоммуникации, радиовещание, телеконференции, компьютерное моделирование и т.д.

Мы с вами живем в информационном обществе.

Информационное общество – это общество, структура, техническая база и человеческий потенциал которого приспособлены для оптимального превращения знаний в информационный ресурс и переработки последнего в целях перевода пассивных форм (книги, патенты и т.п.) в активные (модели, алгоритмы, программы).

Переход к информационному обществу получил название информатизация.

Научный фундамент процесса информатизации разрабатывается в рамках научной дисциплины «Информатика».

Объектом информатики как науки выступают новые информационные технологии, включающие в себя: технические средства, математическое, алгоритмическое, программное и лингвистическое обеспечения, а также средства связи, взаимодействующие с людьми, их применяющими и использующими.

Информатика изучает содержательную (смысловую) сторону создания и функционирования информационных систем и технологий.

Предметом информатики является информационный ресурс – его сущность, законы функционирования, механизмы взаимодействия с другими ресурсами общества и воздействия на социальный прогресс.

Информатику как науку можно разбить на 2 части: теоретическую и прикладную. В нашем курсе мы изучаем элементы прикладной информатики, составной частью которой являются компьютерные информационные системы.

 

  1. Информационные системы (ИС).

Информационная система – это совокупность средств, методов и персонала, реализующих новые информационные технологии.