ЛЕКЦИЯ 1
Истинный полимирфизм —многообразие структурных проявлений патологического процесса в органах тканях и клетках.
Корка —вторичный элемент кожной сыпи, представляющий собой ссохшийся эксудат.
Пузырь — первичный элемент кожной сыпи, представляющий собой полостное, содержащее жидкость образование, размером от чечевицы до горошины и более, которое распологается внутри- или субъэпидермально.
Чешуйка —Пласт отслоившихся поверхностных клеток эпидермиса.
Физиологическая норма шелушения - 118 г. чешуек в год. Может быть:
1) - муковидное шелушение
- отрубевидное шелушение
2) - крупнопластинчатое шелушение
- мелкопластинчатое шелушение
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Понятие информации.
- Дисциплина «Информатика».
- Информационные системы, основные понятия:
3.1. Классификация информационных систем (ИС);
3.2. Структура и состав ИС.
Научная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» включает в себя следующие направления:
1. Теоретическая информатика
2. Кибернетика
3. Программирование
4. Искусственный интеллект
5. Вычислительная техника
6. Прикладная информатика.
- Понятие информации.
Под информацией понимаются любые сведения, являющиеся объектом измерения, хранения, преобразования, обработки и передачи. При этом предполагается, что сообщенные сведения только тогда являются информацией, если они уменьшают неопределенность в той области, к которой относятся.
Второе определение информации:
ИНФОРМАЦИЯ – это новые знания, которые м.б. использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний.
В курсе «Информатики» также используется понятия данные и знание.
Данными называют такую информацию, которая представлена в виде, позволяющем хранить, обрабатывать или передавать её при помощи технических средств.
Знание – это отражение той или иной стороны действительности, выраженной в виде понятий, представлений, алгоритмов, процедур, технологий и т.п. элементарным знанием является факт, т.е.сообщение, достоверность которого доказана.
- Дисциплина «Информатика»
Для того, чтобы знания можно было применить на практике, их необходимо фиксировать, хранить, трансформировать, распределять, принимать и перерабатывать, т.е. знания должны превратиться в информационный ресурс.
Таким образом Информационный ресурс (ИР) – это знание, ставшее информацией.
Новым средством превращения знаний в информационный ресурс общества являются информационные технологи (ИТ).
Под информационными технологиями понимается совокупность методов, систем и средств, используемых для хранения и передачи информации во всех возможных её формах.
ИТ объединяют в себе: компьютерную технику, системы телекоммуникации, радиовещание, телеконференции, компьютерное моделирование и т.д.
Мы с вами живем в информационном обществе.
Информационное общество – это общество, структура, техническая база и человеческий потенциал которого приспособлены для оптимального превращения знаний в информационный ресурс и переработки последнего в целях перевода пассивных форм (книги, патенты и т.п.) в активные (модели, алгоритмы, программы).
Переход к информационному обществу получил название информатизация.
Научный фундамент процесса информатизации разрабатывается в рамках научной дисциплины «Информатика».
Объектом информатики как науки выступают новые информационные технологии, включающие в себя: технические средства, математическое, алгоритмическое, программное и лингвистическое обеспечения, а также средства связи, взаимодействующие с людьми, их применяющими и использующими.
Информатика изучает содержательную (смысловую) сторону создания и функционирования информационных систем и технологий.
Предметом информатики является информационный ресурс – его сущность, законы функционирования, механизмы взаимодействия с другими ресурсами общества и воздействия на социальный прогресс.
Информатику как науку можно разбить на 2 части: теоретическую и прикладную. В нашем курсе мы изучаем элементы прикладной информатики, составной частью которой являются компьютерные информационные системы.
- Информационные системы (ИС).
Информационная система – это совокупность средств, методов и персонала, реализующих новые информационные технологии.