Место там тариф рег втд в сис-ме гос рег вэд

Вэд в странах с рыночн и переходной к рынку эк-кой рег-ся рынком и гос-вом. Мех-зм рыноч рег вэд основан на принципах и правилах свободн торговли, а также нормах деят-ти и поведения субъектов, сложившихся в усл-ях рыночн отношений. К примеру, это принципы и правила: конкуренции, свободы хоз деят-ти, свободы движения эконом ресурсов и обмен ими, свобода ценообраз-я, хоз самостоят-ть, эконом ответствен-ть. Участие в торговых отношениях наряду с частным бизессом м\ународ орг-ций, нац-х гос-в, их союзов и объединений, приводят к противоречиям и требуют участия гос-ва в рег вэд. Вмешиваясь в этот процесс рыночн рег и упорядочивая его, гос-во тем самым осущ-т гос рег эк-ки.

Гос рег эк-ки – это комплекс правовых, админ, организацион, эконом и иных мер воздействия гос-ва (в лице его компитент органов) на различ эконом объекты в целях: согласование интересов различ слоев общества, поддержание соц справедливости, укрепление эконом безоп-ти, обеспечение эконом роста. Особенности гос воздействия на эк-ку: установление имеющих обязатель характер норм эконом деят-ти; обеспечение защиты, установленных норм эконом деят-ти, процедур, законов; перераспределение рез-ов этой деят-ти в интересах гос-ва в целом; само гос-во не выступает в роли обычн субъекта рынки и не руководствуется целями максимализации прибыли и эквивалентности объмена. Продолжением функции гос рег эк-ки, но в иных формах яв-ся фукция гос рег вэд.

Гос рег вэд – это комплекс правовых, админ, эконом и организацион мер воздействия гос-ва в лице его компитент органов на эконом отношения участников вэд в соот-ии с национально-гос интересами страны. Целями гос рег вэд в РФ яв: формирование благоприят правового климата д\ внешнеэконом деят-ти хозяйствующих субъектов; стимулирование, осущ-е участ-ми вэд внешенэком сделок по приоритет направлениям; обеспечение усл-й эффективной вэд, в том числе создания инфраструктуры; координация участия страны в м\ународн разделении и кооперировании производ-ва, продвижением наукоемк конкурентоспособной отеч прод-цией на новые рынки; совершен-е струк-ры вэд; рег эконом отнош-й на межстрановом и региональ уровне; обеспечение отеч-м экспортером эконом поддержки и правовой защищенности за рубежом; формирование благоприят имиджа страны. Объектами гос рег вэд яв-ся: внеш торговля, м\ународ движ-е капитала, м\ународно валютные и кредитные отношения, научн – тех обмен, м\ународное перемещение раб силы. Интересующим объектом грвэд яв-ся внеш торговря, то мы опред-м сл уровен - грвтд.

ГРэкон

ГР ВЭД

ГР ВТД

ГР ВТД в сфере ТД

Легального определения не сущ-т. ГР ВТД - это комплекс правовых, админ мер воздействия гос-ва в лице его компитент органов на ВТД уч-в ВЭД в соот-ии с национально-гос интересами страны, определяемыми целями и задачами торговой политики. ВТД – это деят-ть по осущ-ю сделок в обл-ти внеш торговли тов-ми, услугами, инф-цией и интеллек собствен-ю. Поскольку интересующий наш объект ГР ВЭД еще сужается и опред-ся уже как внеш торговля тов-ми, кот яв объектом тд, то сл уровнем ГР ВЭД будет ГР ВТД в сфере тд – это сис экономико-правовых (тарифных) и административно-правовых (нетарифных), а также организацион-х и иных мер воздействия гос-ва на деят-ть лиц, связанных с перемещением тов-в ч\з тг тс, осущ-мых в соот-ии с внутри и внешне – экономическими нац-гос интересами. Целями и задачами там политики ГР ВЭД осущ-ся различ методами, кот в зависимости от способа классиф-ции подразд-ся на: эконом методы рег ВЭД, админ, тарифные и нетарифные. Эконом методы основаны на исп-ии эконом инструментов торговой политики – там пошлин, налогов, там сборов. При помощи гос-ва воздействует на эконом интересы субъектов ВЭД и соот-но на их поведение, сохраняя полную оперативную самост-ть. Админ методы основаны еа установ-ии гос-вом правил, нормативов, запретов, ограничений, при помощи кот гос-во непосредственно воздействует на субъектов ВЭД соот-но определяя их поведение в интересах гос-ва и общества. Тарифные методы рег вэд основаны на применении ввозных и вывазных т\ пошлин. Нетарифметоды – это комплекс мер ограничительно запретительного хар-ра, кот в свою очередь классиф-ся на сл гр: паратарифные меры – цель увеличение ст-ти ввозимых тов-в: там доплаты (доп налоги), доп сборы, взымание внутрен – х уравнительных налогов и сборов, админ уст-е там ст-ти; меры контроля надценами – цель поддержания внутр цен, предотвращение ущерба от нечестной торг практики иностран гос-в: админ фиксир-е цен, доброволь ограничение экспорт-х цен, скользящие сборы, антидепинговые меры (взымание с экс-ра компенсации за ущерб, причененный за исп-е депинговых цен(заниженные)), компенсацион меры (финансовые доплаты за ущерб, причиненный исп-ем цен, сформированных с применением к производителю тов-в гос-х субсидий); Финанс меры – цель увеличит ст-ть импорт товара: треб-е предваритель оплаты товара и уплаты импортн-х налогов, официаль огранич-я на накопление иностран валюты, отсрочки платежей очереди на уплату; меры автоматич лицензирования – цель мониторинг импорта, представ-т собой атоматич-е выдамаемые разрешения на им(лицензир-е – введение спец разрешений на ввоз \ вывоз тов-в по усмотрению ктс или на основе к-либо критериев); меры колич-го контроля – цель защита потребителя и производителя аналогичных тов-в в стране, поддержание стабильности внутр рынка, получение уступок на усл-х взаимности: лицензирование, квотирование (ограничение по кол-ву), запрет на им опред-го товара (имбарго), доброволь соглашение об огрнич-ии экс, специфич-е колич ограничения д\ предприятий; монополистические меры: гос монополия на им\эк определен тов-в, предоставление исключитель права отдель организациям на им\эк отдель видов тов; тех меры – цель поддержание кач-ва безоп тех-х харак-к тов-в – установление тех норм и треб-й к товару: санитар, ветеринар-й, фитосанитар, по защите окр среды и дикой природы, по обеспечению безоп жизни и здоровью людей, нац безоп. Введение таких мер осн на ГОСТах ТУ, инструкциях, уст тех требования и нормы опред многочисл условия (политич, инф, д\ потреб) содерж на этикетке, требования к упаковке, требования к маркировке.

 

Лекция: