Лекция 1: Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития
Показатели эффективности использования оборотных средств
Оборачиваемость оборотных средств характеризует основной общий показатель – скорость, с которой в среднем оборотные средства предприятия проходят весь цикл кругооборот
От приобретения ресурсов и вступления их в производственный процесс до реализации продукции и поступления за неё денежных средств от заказчиков или покупателей.
Коэффициент оборачивания ( ) – характеризует отдачу оборотных фондов, т.е. количество продукции приходящейся на каждый рубль оборотных средств или показывает, сколько оборотов надо совершить, чтобы произвести данное количество продукции за определенный период.
Где – объем реализованной продукции, – средний остаток оборотных средств за тот же период, рассчитывается как средняя хронологическая величина из остатков по месяцам (определяется, как правило, по фактическим данным).
Чем больше оборотов совершают оборотные средства – тем лучше они сходятся. Длительность одного оборота в днях рассчитывается:
Коэффициент закрепления оборотных средств ( ) – коэффициент, обратный коэффициенту оборачиваемости:
.
Обозначает сумму среднего остатка оборотных средств, приходящегося на каждый рубль выручки.
Логистика – управление материалами трудовыми и информационными потоками имеющими место в экономических системах. С точки зрения хозяйственного оборота хозяйствующего субъекта, логистика – процесс управления движением сырья, комплектующих и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег
Главная цель руководителя, менеджера - приложить максимум усилий для того, чтобы модель деятельности, которую он строит с целью совершенствования своего бизнеса, наполнилась бы с помощью информационных технологий реальным современным содержанием!
Основными критериями успеха в бизнесе стали профессиональное управление, умение обеспечить эффективную работу персонала, правильно идентифицировать, проектировать, реализовывать и совершенствовать бизнес-процессы, эффективно вести организационно-административную и хозяйственную деятельность. В этих условиях современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций.
Влияние информационных технологий на менеджмент, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие - глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на потребителя.
Информационные технологии изменили не только способ работы - они изменили способ делового стратегического мышления. Первые быстродействующие компьютеры использовались предпринимателями в основном для автоматизации процессов, которые раньше выполнялись вручную большим числом сотрудников невысокой квалификации; типичный пример - обработка данных. Сегодня новая техника и технологии применяются не только для автоматизации сбора и обработки данных, но и для реализации новых идей, новых способов получения конкурентного преимущества. Распределенные информационные системы и сетевые технологии сузили мир до размеров рабочего стола и экрана монитора, безгранично увеличив деловые возможности за счет быстрого и простого доступа к огромным объемам информации и инструментам работы с ней.
Новые менеджеры делают ставку на осознанный выбор стратегий и целей на базе информационной оценки ситуации и компьютерного моделирования, на целевые команды исполнителей, объединяющих профессионалов высокого класса, на оптимальную координацию проектных и рабочих групп, ориентируются на запросы и ожидания потребителя. Аналитики с помощью экспертов и консультантов, используя математические методы и соответствующие программные приложения, тщательно исследуют ситуации, разрабатывают варианты деловых решений с оценкой рисков и вероятности успешной реализации, проводят деловые игры, проверяя построенные модели. Именно информационные технологии и информационные системы широкого профиля делают возможным такой стиль гибкого и эффективного управления и всячески стимулируют его развитие.