Информационные технологии
Каждая ИС (некоторая среда) связана с той или иной технологией, которая определяет совокупность и порядок действий, направленных на достижение определенных целей.
Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. (Более емкое понятие. ИТ может существовать и вне сферы ИС, например, ИТ работы с текстовым процессором Word).
Новая ИТ связана с применением компьютеров и средств телекоммуникаций (дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи). 3-и основных принципа:
· Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером
· Интегрированность (взаимосвязь) с другими программными продуктами
· Гибкость процесса изменения как самих данных, так и приложений (программ).
Виды ИТ:
1. ИТ обработки данных (ИТОД) – предназначена для решения хорошо структурированных задач, для которых имеются входные данные и известны процедуры их обработки. Необходима на любом предприятии, в любой фирме: раз есть информация о деятельности фирмы, необходима ИС, автоматизирующая рутинные, часто повторяющиеся операции и разработана соответствующая ИТ;
2. ИТ управления – предназначена для наиболее полного удовлетворения информационных потребностей всех сотрудников, имеющих дело с принятием решений:
§ Оценка планируемого состояния объекта управления;
§ Оценка отклонений от планируемого состояния;
§ Формирование отчетов (регулярных, специальных, сравнительных);
§ Анализ возможных решений и действий.
3. ИТ автоматизированного офиса – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов: текстовый и табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, компьютерные и телеконференции и т.д., а также специализированные программы: ведение документооборота, контроль за исполнением приказов;
4. ИТ поддержки принятия решений – качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения происходит в результате итерационного процесса, в котором участвует система поддержки принятия решений (СППР) в качестве вычислительного звена и объекта управления и ЛПР как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный на компьютере результат вычисления.
5. ИТ экспертных систем – основана на использовании систем искусственного интеллекта. Технология ЭС предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения своих рассуждений и действий.