Введение

Тема 1. Основные задачи администрирования. Функции, процедуры и службы администрирования.

ГОС

КУРС ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Администрирование информационных систем»

 

Направление подготовки: 230201.65 Информационные системы и технологии,

 

 

Волгодонск 2012

 


 

УДК 519.683(076.5)

Рецензент д.т.н., профессор В.В. Кривин

 

 

Составитель старший преподаватель С.М. Виниченко

 

Курс лекций по дисциплине «Администрирование информационных систем» /ВИТИ НИЯУ МИФИ. Волгодонск, 2012. 78 с.

 

Предназначены для студентов очной и заочной формы обучения специальности 230201.65 – Информационные системы и технологии

 

 

ã ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2012

ã С.М. Виниченко, 2012

СД.03 Функции, процедуры и службы администрирования; объекты администрирования; программная структура; методы администрирования. Службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетам и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации, сбора и обработки информации; службы планирования и развития; эксплуатация и сопровождение информационных систем; инсталляция ИС. Оперативное управление и регламентные работы; управление и обслуживание технических средств; аппаратно-программные платформы администрирования; информационные системы администрирования; организация баз данных администрирования; программирование в системах администрирования; примеры систем администрирования.

Администрирование информационных систем можно условно разделить на две задачи: администрирование компьютера и сети и администрирование прикладных программных систем. Администратор должен, обычно, позаботиться о наличии бумаги для принтера, тонера, иметь некоторое количество запасных частей с целью быстрого мелкого ремонта. Администратор закупает новое оборудование, прокладывает сеть и т.п. Конечно, все указанные работы могут выполняться и другими людьми, в том числе сторонними специалистами, но, в любом случае, администратор должен быть готов ко всему. Администратор обеспечивает работоспособность аппаратно-программного комплекса. Помимо настройки аппаратуры зачастую в функции администратора включают и небольшую модификацию используемых прикладных программных средств, и обучение персонала. Тем не менее, самыми важными задачами администратора являются:

· сборка и ремонт компьютера,

· установка операционной системы, установка и удаление программ,

· установка и настройка локальной сети и выхода в Интернет,

· регулирование доступа к ресурсам, обеспечение безопасности,

· сопровождение операционной системы, архивирование, восстановление,

· наблюдение за производительностью системы,

· обеспечение надежности.

 

При выполнении этих операций администратор использует специальные средства администрирования. Нередко администратору приходится многократно повторять свои действия. В таком случае оказываются полезными небольшие программы – скрипты (их еще называют сценариями), написанные самим администратором или найденные в книгах и интернет-материалах.