Введение
Тема 1. Основные задачи администрирования. Функции, процедуры и службы администрирования.
ГОС
КУРС ЛЕКЦИЙ
по дисциплине «Администрирование информационных систем»
Направление подготовки: 230201.65 Информационные системы и технологии,
Волгодонск 2012
УДК 519.683(076.5)
Рецензент д.т.н., профессор В.В. Кривин
Составитель старший преподаватель С.М. Виниченко
Курс лекций по дисциплине «Администрирование информационных систем» /ВИТИ НИЯУ МИФИ. Волгодонск, 2012. 78 с.
Предназначены для студентов очной и заочной формы обучения специальности 230201.65 – Информационные системы и технологии
ã ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2012
ã С.М. Виниченко, 2012
СД.03 Функции, процедуры и службы администрирования; объекты администрирования; программная структура; методы администрирования. Службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетам и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации, сбора и обработки информации; службы планирования и развития; эксплуатация и сопровождение информационных систем; инсталляция ИС. Оперативное управление и регламентные работы; управление и обслуживание технических средств; аппаратно-программные платформы администрирования; информационные системы администрирования; организация баз данных администрирования; программирование в системах администрирования; примеры систем администрирования.
Администрирование информационных систем можно условно разделить на две задачи: администрирование компьютера и сети и администрирование прикладных программных систем. Администратор должен, обычно, позаботиться о наличии бумаги для принтера, тонера, иметь некоторое количество запасных частей с целью быстрого мелкого ремонта. Администратор закупает новое оборудование, прокладывает сеть и т.п. Конечно, все указанные работы могут выполняться и другими людьми, в том числе сторонними специалистами, но, в любом случае, администратор должен быть готов ко всему. Администратор обеспечивает работоспособность аппаратно-программного комплекса. Помимо настройки аппаратуры зачастую в функции администратора включают и небольшую модификацию используемых прикладных программных средств, и обучение персонала. Тем не менее, самыми важными задачами администратора являются:
· сборка и ремонт компьютера,
· установка операционной системы, установка и удаление программ,
· установка и настройка локальной сети и выхода в Интернет,
· регулирование доступа к ресурсам, обеспечение безопасности,
· сопровождение операционной системы, архивирование, восстановление,
· наблюдение за производительностью системы,
· обеспечение надежности.
При выполнении этих операций администратор использует специальные средства администрирования. Нередко администратору приходится многократно повторять свои действия. В таком случае оказываются полезными небольшие программы – скрипты (их еще называют сценариями), написанные самим администратором или найденные в книгах и интернет-материалах.