Зеркальное отражение объектов

Расширенный набор инструментов редактирования

Эта глава завершает описание средств редактирования геометрических объектов - рассматриваются более сложные команды, предназначенные для комплексных операций с объектами.

Команды ЗЕРКАЛО, МАССИВ, ПОДОБИЕ позволяют выполнять копирование с трансформацией и упорядоченное копирование объектов.

Команда ВЫРОВНЯТЬ позволяет перенести объекты и привязать их положение к другому объекту чертежа.

Для корректировки размеров объектов предлагается четыре дополнительные команды: ОБРЕЗАТЬ, УДЛИНИТЬ, УВЕЛИЧИТЬ, РАСТЯНУТЬ.

Существуют команды конструирования объектов: РАЗОРВАТЬ, СОЕДИНИТЬ, ФАСКА, СОПРЯЖЕНИЕ; команды измерения и разметки: ПОДЕЛИТЬ, РАЗМЕТИТЬ.

Удобным инструментов редактирования объектов без явного задания команд являются ручки. Для настройки свойств объектов можно воспользоваться палитрой "Свойства".

 

Зеркальное отражение означает создание копии объектов, симметричной исходным объектам относительно некоторой прямой. Во многих чертежах есть симметричные элементы. Часто можно создавать половину или четверть чертежа детали и затем недостающую часть формировать путем зеркального отражения вычерченной.

Для зеркального отражения объектов используется команда ЗЕРКАЛО (MIRROR) . Краткое имя команды З.

После ввода данной команды и выбора объектов, необходимо задать направление оси симметрии с помощью двух точек (это могут быть две произвольные точки, принадлежащие предполагаемой оси симметрии; сама ось симметрии не обязательно должна присутствовать на чертеже):

Первая точка оси отражения:

Вторая точка оси отражения:

Затем AutoCAD делает запрос об удалении исходных объектов (объектов, которые были отобраны для зеркального отражения):

Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>:

Если зеркальное отражение используется для построения недостающей части изображения симметричной детали, то, несомненно, исходные объекты нужно оставить – для этого нужно нажать клавишу <Enter> или ввести "н", подтвердив тем самым опцию "Нет", предлагаемую по умолчанию. Для того чтобы в чертеже оставить только отраженное изображение объектов (это бывает в том случае, когда операция используется для изменения ориентации объектов), нужно ввести "д".

Совет. Во многих случаях оси отражения располагаются горизонтально или вертикально, поэтому часто при отражении удобно включать ортогональный режим.

На рисунке 9.10 приведен пример, иллюстрирующий применение команды ЗЕРКАЛО.

Рис. 9.10. Пример использования команды ЗЕРКАЛО