Разновидности планетарных передач

Существует большое количество различных типов планетарных передач. Выбор типа передачи определяется ее назначением.

Наиболее широко в машиностроении применяется однорядная планетарная передача, схема которой показана на рис. 4.33.

Рис. 4.34. Схема планетарной передачи с двухрядным сателлитом

Эта передача имеет минимальные габариты. Применяется в силовых и вспомогательных приводах. Имеет наиболее высокий К. П. Д. η = 0,96—0,99 при

u = 1,28—8.

Для получения больших передаточных отношений в силовых приводах применяют многоступенчатые планетарные передачи по схеме рис. 4.35, а, представляющие собой последовательное соединение однорядных планетарных передач. В этом случае u =i1*i2 ;

На рис. 4.34,б изображена схема планетарной передачи с двумя внутренними зацеплениями, для которой при передаче движения от водила Н к колесу 4 передаточное отношение

(4.42)

В этой передаче можно получить u> 1600, но при ή < 0,1. Рациональные значения

u = 30—100 при ή = 0,82—0,64. Такую передачу применяют при необходимости получения больших i в случаях, когда к. п. д. не имеет значения (например, в приборах).

Расчет на прочность Расчет на прочность зубьев планетарных передач ведут по формулам обыкновенных зубчатых передач. Расчет выполняют для каждого зацепления. Например, в передаче, изображенной на схеме рис.4.33, необходимо рассчитать внешнее зацепление колес 1и 2 и внутреннее — колес 2 и 3. Так как модули и силы в этих зацеплениях одинаковы, а внутреннее зацепление по своим свойствам прочнее внешнего, то при одинаковых материалах колес достаточно рассчитать только внешнее зацепление.

Выбор числа зубьев колес зависит не только от передаточного отношения u, но и от условия собираемости передачи. По этому условию сумма зубьев центральных колес (z1 + z3) должна быть кратной числу сателлитов С (обычно С = 3—5).

В планетарных передачах применяются не только цилиндрические, но и конические колеса. Зубья могут быть прямые и косые.