Тенденции и перспективы развития банковских операций в РБ

 

СТРАТЕГИЯ развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы

Применение информационных технологий в современной банковской системе становится одним из главных элементов стратегии развития банков.

В этих условиях основными целями развития информационных технологий в банковской системе являются:

- повышение качества и увеличение количества услуг, предоставляемых клиентам банковской системы;

- обеспечение доступности банковских услуг независимо от территориальной принадлежности клиентов;

- повышение эффективности, надежности и безопасности функционирования информационных систем.

Для достижения обозначенных целей необходимо решить следующие задачи:

- развитие единого расчетного и информационного пространства банковской системы Республики Беларусь;

- использование банками централизованной архитектуры автоматизированных банковских систем;

- дальнейшее развитие современных технологий управления банковскими рисками;

- совершенствование форм дистанционного банковского обслуживания (Internet-banking, Mobile-banking и др.);

- внедрение технологий и решений, ориентированных на клиентов (контакт-центры и системы поддержки взаимоотношений с клиентами);

- создание условий для применения банками аутсорсинга в сфере информационных технологий;

- формирование системы сертификации программных аппаратных средств и внедрение системы аттестации поставщиков для критичных банковских процессов;

- популяризация применения дистанционных форм обслуживания в среде пользователей банковских услуг;

- внедрение эффективных методов управления проектами создания автоматизированных информационных систем;

- создание эффективной системы организационного, научно-методического и кадрового обеспечения использования информационных технологий в банках.

В качестве основных направлений увеличения спектра розничных банковских услуг рассматриваются:

- развитие дистанционного обслуживания клиентов за счет внедрения банками передовых информационных технологий, что позволит расширить географию предоставления банковских услуг, приблизить их к потребителю и привлечь новых клиентов;

- предложение современных банковских продуктов, в том числе комплексных (с гибкими условиями, позволяющими применить индивидуальный подход к каждому клиенту);

- перевод клиентов на самообслуживание;

- внедрение современных стратегий продаж;

- повышение качества розничных банковских услуг посредством модификации услуг, уже оказываемых банками населению, освоения новых сегментов рынка, включая ипотечное кредитование, услуги, связанные с операциями с ценными бумагами, драгоценными металлами и камнями и т.д.