Тенденции и перспективы развития банковских операций в РБ
СТРАТЕГИЯ развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы
Применение информационных технологий в современной банковской системе становится одним из главных элементов стратегии развития банков.
В этих условиях основными целями развития информационных технологий в банковской системе являются:
- повышение качества и увеличение количества услуг, предоставляемых клиентам банковской системы;
- обеспечение доступности банковских услуг независимо от территориальной принадлежности клиентов;
- повышение эффективности, надежности и безопасности функционирования информационных систем.
Для достижения обозначенных целей необходимо решить следующие задачи:
- развитие единого расчетного и информационного пространства банковской системы Республики Беларусь;
- использование банками централизованной архитектуры автоматизированных банковских систем;
- дальнейшее развитие современных технологий управления банковскими рисками;
- совершенствование форм дистанционного банковского обслуживания (Internet-banking, Mobile-banking и др.);
- внедрение технологий и решений, ориентированных на клиентов (контакт-центры и системы поддержки взаимоотношений с клиентами);
- создание условий для применения банками аутсорсинга в сфере информационных технологий;
- формирование системы сертификации программных аппаратных средств и внедрение системы аттестации поставщиков для критичных банковских процессов;
- популяризация применения дистанционных форм обслуживания в среде пользователей банковских услуг;
- внедрение эффективных методов управления проектами создания автоматизированных информационных систем;
- создание эффективной системы организационного, научно-методического и кадрового обеспечения использования информационных технологий в банках.
В качестве основных направлений увеличения спектра розничных банковских услуг рассматриваются:
- развитие дистанционного обслуживания клиентов за счет внедрения банками передовых информационных технологий, что позволит расширить географию предоставления банковских услуг, приблизить их к потребителю и привлечь новых клиентов;
- предложение современных банковских продуктов, в том числе комплексных (с гибкими условиями, позволяющими применить индивидуальный подход к каждому клиенту);
- перевод клиентов на самообслуживание;
- внедрение современных стратегий продаж;
- повышение качества розничных банковских услуг посредством модификации услуг, уже оказываемых банками населению, освоения новых сегментов рынка, включая ипотечное кредитование, услуги, связанные с операциями с ценными бумагами, драгоценными металлами и камнями и т.д.