Система региональных рынков и проблемы ее формирования.

Сущность и классификация системы региональных рынков. В нормативных документах региональный рынок опре­деляется как сфера обращения товаров в пределах субъекта Фе­дерации. В этом определении отчетливо просматривается ад­министративно-территориальный подход к региональным яв­лениям.

Функционирование региональных рынков несовместимо с натурализацией обмена, местничеством, которые ведут к нару­шению единого экономического пространства страны. Регио­нальные рынки имели место в нашей стране еще в период ли­митного (фондового) распределения. Они же складываются и е рыночных условиях. Разница в том, что при плановой системе распределение осуществлялось в соответствии с планом, а в ус­ловиях рынка — под воздействием рыночных инструментов - цены, налогов, процентов по кредиту и т.д. Региональные рынки формируются под влиянием особенностей спроса и предложения в пределах административно-территориального образования. А сами эти особенности обусловлены множест­вом социально-экономических, демографических, этнических я других причин.

Развитый региональный рынок может успешно функцио­нировать при хорошо поставленном постоянном изучении спроса, тенденций и закономерностей его развития, что позволяет прогнозировать емкость, структуру и другие важные пара­метры рынка, а также сдвиги в нем. Потребности в товарах и услугах зависят от платежеспособного спроса населения региона, который наряду с инфраструктурой также определяет характер функционирования региональных рынков.

Система региональных рынков — это совокупность взаимосвязанных рынков различного типа, расположенных на определенной территории. Региональные рынки неоднородны и классифицируются по нескольким основаниям.

По территориальной организации региональных рынков вы­деляют: поселенческие — рынки в населенных пунктах сель­ской местности, городские, областные, межобластные, рес­публиканские, межрегиональные.

По объектам купли-продажи региональные рынки подразделяются на: региональный потребительский рынок, рынок средств производства, рынок капитала, рынок труда, рынок недвижимости, рынок информации.