Письменные презентации.

Восходящие презентации.

Нисходящие презентации.

Информационные презентации.

Продвигающие презентации.

Внутренние презентации.

Внешние презентации.

Проводятся для целевых аудиторий, не являющихся персоналом организации или фирмы (PR-субъекта). Таких презентаций проводится больше, они более распространены.

Относятся к тем ситуациям, когда организаторы и аудитория являются персоналом PR-субъекта, то есть членами одного коллектива. Иногда руководству компании бывает необходимо представить коллективу новую технологию документооборота, к примеру, или новую схему управления компанией. Возможно представление каких-либо проектов, важных для персонала. Проведение презентации позволяет за короткий отрезок времени донести до слушателей максимум информации.

Это презентации, в которых общение построено с целью продвинуть какую-либо идею в более широкую среду общественности, охватить ею как можно больше адресатов. Как правило, эта идея содержит новизну, является носителем имиджевой концепции.

Обычно они проводятся для передачи технической информации или иной, связанной со сложными технологиями. Презентация помогает в этом случае более наглядно и доступно преподнести сложный материал, добиться его усвоения и понимания аудиторией.

Это разновидность внутренней презентации, когда руководство компании представляет некую идею для подчиненных.

Также вариант внутренней презентации. Представление проекта или идеи «снизу», от подчиненных – к их управляющим, руководителям.

Они организуются как самостоятельно, так и в качестве дополнения к устным. В увлекательной и краткой форме преподносится та новая информация, которая является основой презентации. Схемы, диаграммы, фотоиллюстрации выразительно дополняют текст. Такая подборка может быть размещена в прессе или издана отдельным буклетом. На устной презентации она может служить раздаточным материалом.

Условия успешности презентации.

1.Увлекательность. Презентация – это событие, которое должно увлекать. Это не урок и не лекция. Это нескучное и полезное одновременно общение. Пожалуй, оно ближе к понятию «спектакль», так как есть сторона приглашающая, презентующая и берущая ответственность за то, что происходящее будет интересно приглашенным.

2. Содержательность. Пришедшие на презентацию получают важную и значимую для них информацию, которая им полезна. Даже если развлекательные моменты окажутся не в их вкусе (что нежелательно), но они не пожалеют о затраченном времени, так как будут удовлетворены содержанием.

3. Запоминаемость. Это крайне важное условие успешности презентации. Необходимо найти образное визуальное решение главной идеи презентации, тогда оно останется в памяти, будет заставлять возвращаться к предмету презентационного события много дней спустя. Чаще всего используются визуальные выразительные средства и решения, совмещенные с юмором, аллегориями.

Могут быть использованы возможности мультимедийного изображения, которые имеют огромные ресурсы выразительности. Важно, чтобы хорошо поработали художники и режиссеры нашего «спектакля». Используются иногда игровые приемы, в сценарий презентации вводятся костюмированные персонажи, что также остается надолго в памяти гостей.

Наиболее сложная, но особо запоминающаяся форма презентации – перформанс. Это оригинальное «действо», своего рода спектакль. В отличие от более традиционной презентации перформансы отличаются интригующей режиссурой, аллегорическими приемами, поэтому используются редко и в определенной среде. Они более характерны для художественной и артистической среды.

4. Активизация. Гости презентации не могут быть безучастными зрителями. Успешная, грамотная презентация – это интерактивное общение ведущих с залом. Формы активизации используются самые разные: от письменного и устного анкетирования приглашенных до прямого вовлечения их в действие. Но особенно важно – через убеждение побудить людей к действию, желательному для нас, организаторов презентации.

5. Сбалансированность. Эффективная презентация не должна иметь «флюсов», то есть преобладания каких-то элементов над другими. Например, не должна быть излишне информационной и сухой (в ущерб увлекательности) или слишком поверхностной, развлекательной (в ущерб содержательности). С одной стороны, презентация содержит объективную информацию, новость, с другой – ей может быть присущ индивидуальный стиль. Важно сбалансировать презентацию и по времени, отведенному для ведущих, для демонстрации, для угощения.

Схема проведения презентации предполагает цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно:

• приглашение и встреча;

• пресс-конференционная часть;

• презентационная часть;

• неформальное общение;

• сопровождение (дополнение) общения;

• прощание и «одаривание».

На пресс-конференционную часть можно пригла­шать всех, но, скорее всего, 80– 90% из числа не­журналистов эту часть проигнорируют. Пресс-конференционный блок стоит разделять с пре­зентационным, поскольку органично перейти от од­ной части к другой достаточно трудно, а само разделе­ние может выглядеть искусственным.

Неформальное общение – это либо коктейль (с на­питками и минимумом закусок), либо фуршет («уси­ленный коктейль», который может включать горячие блюда, десерт, кофе и т. д.), либо обед (с выбором блюд из меню либо без такового). Общение обычно сопровождается негромкой фоновой музыкой, лучше «живой» (фортепьяно, джаз, камерный оркестр); возмож­ны ненавязчивые и недлинные вокальные вставки.

Выделение специального этапа – «прощания» – продиктовано тем, что неплохо, если человек уйдет с презентации с подарком (книгой, бутылкой вина, компакт-диском и проч.). Если раздавать подарки в на­чале, они превратятся в некоторую обузу, которую не­куда деть, а когда человек уходит – подарок окажется в самый раз.

И еще один важный момент: любая презентация – это фактически несколько презентаций одновремен­но, поскольку те, кто хвалит «именинника», изо всех сил презентуют себя, а организаторы действия актив­нейшим образом демонстрируют свои возможности. Журналисты становятся инструментом для первых, вторых и третьих.

Технология подготовки о проведения презентации (практические рекомендации)

1. Сформулировать цели презентации.Целью мо­жет быть создание информационных поводов для представителей СМИ в целях продвижения нового то­вара, идеи, проекта и пр.

2. Определить целевую группу или группы.Это могут быть журналисты и руководители местных (ре­гиональных, федеральных) печатных и электронных СМИ, представители административной и политиче­ской элиты, партнеры, лучшие клиенты, друзья компа­нии и пр.

3. Определить место проведения презентации.Например, изве­стное, привлекательное и комфортное место, до кото­рого удобно добираться. Как вариант: можно устро­ить сбор участников презентации рядом с известным местом, а затем автобусом отвезти участников к мес­ту презентации. Помещение должно позволять сво­бодно перемещаться всем участникам презентации, прежде всего – операторам телеканалов, а также иметь хорошее освещение и акустику. Место не должно вызывать негативных ассоциаций: связь с бандитами и т. п.

4. Оповещение о событии и приглашение участ­ников.

1. Событие проводить в четверг. Это даст возмож­ность транслировать его в четверг во второй по­ловине дня. Журналисты газет, которые верста­ют газеты в субботу и воскресенье, будут иметь лишний день на подготовку материала.

2. О событии известить все СМИ в понедельник с помощью курьерской развозки по редакциям. Развозку начать с тех газет, которые выходят из печати во вторник, возможно, они дадут инфор­мацию о наступлении события. Приглашение должно иметь красивый дизайн.

3. На роль курьера назначается красивая и уверен­ная в себе девушка. Если презентация проходит в городе с небольшим количеством СМИ (об­ластной центр с числом жителей 300 тыс. – 1,5 млн. чел.), то курьер вполне может встретить­ся с руководителем каждой газеты, каждого те­леканала, лично вручить приглашение и убедить направить журналиста на событие. Ему придется объяснять, что специальной оплаты за публика­цию не будет, но что событие действительно зна­чимое и интересное и для газеты будет престиж­но прислать своего представителя и дать о нем репортаж. Желательно сразу же выяснять, кто от данного СМИ примет участие в презентации.

4. В среду необходимо прозвонить все редакции, напомнить о событии, спросить, придут ли жур­налисты и кто именно. В четверг утром повто­рить обзвон редакций, напомнить и уточнить, кто придет.

5. Постоянно подчеркивать, что имена участников нужны для более эффективной организации презентации, для правильного оформления по­дарков. Желательно также убедить редакции СМИ в том, чтобы их представители своевре­менно, без опозданий, прибыли к месту презен­тации.

5. Регистрация участников.Всех участников встре­чают и регистрируют специально выделенные для этой цели сотрудники. Они отмечают прибывших со­гласно списку и выдают каждому участнику бейджик с фамилией, именем и названием СМИ.

6. Для ведения самой презентации следует пригла­сить постороннего человека.Человек должен иметь та­кие качества,как коммуникабельность, раскован­ность, уверенность, а также приятную внешность и внушающий доверие тембр голоса. Возможно при­влечение известных журналистов, важно, чтобы отно­шение к ним соответствовало тематике презентации.

7. Для участников презентации приготовить по­дарки.Подарочный набор, имеющий отношение к презентуемому товару (проекту), набор фотографий, которые рассказывают о предыдущих мероприятиях компании. В ходе официальной части презентации можно сделать коллективный снимокучастников с хозяевами компании в то время, пока идет неофици­альная часть, сделать фотографии и по окончании со­бытия подаритьих каждому участнику.

8. Раздаточный материал для участников презен­тации.Должен включать информацию о состоянии рынков продукта, об истории компании, о сортах вы­пускаемого товара, высказывания известных людей о предмете презентации. Материал должен быть кра­сиво оформлен, распечатан на принтере, переплетен.

9. В ходе неофициальной частипрезентации нуж­но предусмотреть возможность того, чтобы те журна­листы, которые захотят взять эксклюзивное интер­вью, удовлетворили бы свою потребность. Для этого им нужно подсказать, у кого из хозяев презентации и компании им можно получить эксклюзив.

10. Список потенциальных участников.Имея та­кой список, будет намного легче угадать, а если удастся, то и спроектировать ход пресс-конференции.