Коммуникативность как связующий процесс в менеджменте

Реализация стратегии.

С точки зрения реализаций стратегии, важны следующие моменты:

1. Необходимо создать организационные возможности для реализации стратегии. Не имеет смысла требовать от работников того, что они не могут сделать не по своей вине, а по вине руководителя, а для этого должны быть созданы все условия для работы.

2. Следует так определить политику организации, чтобы она максимально способствовала реализации выбранной стратегии. Политикапредставляет собой общее руководство действиями и принятием решений, которое облегчает достижение целей. Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая ориентиры на пути к цели.

3. Необходимо обеспечить достаточное количество способов мотивации работников.

4. В организации необходимо создать благоприятную атмосферу. Это касается как психологической атмосферы, так и условий труда.

5. Следует таким образом распределить полномочия среди руководителей, чтобы был обеспечен контроль за реализацией стратегий.

 

 

Важнейшая форма взаимодействия людей - общение. Способность к общению всегда относилась к числу наиболее существенных человеческих качеств. Общение лежит в основе практически всего, что мы делаем. Менеджмент - та сфера человеческой деятельности, где общение играет определяющую роль. От того, на сколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнёрами, сотрудниками, удовлетворённость работников своим трудом, морально -психологический климат в организации.

Коммуникация- обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, доводит принятые решения до работников организации. Способы передачи информации:устные сообщения, личные и по телефону, письменные (от писем до электронной почты) и даже язык жестов. В структуру коммуникации входят элементы (компоненты):

1.Источник (или отправитель)

2. Сообщение

3. Канал

4. Получатель

5. Обратная связь.

Источник- создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передаёт её. Источником может быть:

1.Организация

2. Индивид

3. Группа индивидов.

Сообщение- информация, которую источник передаёт получателю. Большинство сообщений передаётся в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические сообщения).

Канал- средство, с помощью которого сообщение передаётся от источника к получателю.

Общие известные каналы- передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты.