Конец главной функции

Начало главной функции

Код программы

Музыкальные инструменты

Свое название Псалтырь получила от греческого слова “псало,” что значит бряцать на струнах, играть. Псалмы всегда пелись под аккомпанемент музыкальных инструментов. Отдельные псалмы сопровождались игрой разных инструментов. Об этом говорят надписания псалмов.

Надписания указывают способ исполнения:

а) "Псалом", самое распространенное в Псалтири надписание, указывает на исполнение данной песни на "Псалтири", струнном инструменте, подобном арфе, гуслям.

б) "Песнь" указывает на вокальное исполнение.

Обозначение "псалом песни" указывает, что в первом случае главным орудием исполнения должна быть музыка, а вокальное - сопровождать ее.

Обозначение "песнь псалма", или "песнь псалом" указывает наоборот на то, что здесь главное вокал, а музыка лишь аккомпанемент.

в) "На струнных орудиях" (Пс. 4, 53 и др.), т.е. на музыкальных инструментах, означает, что данное произведение сопровождалось игрой на струнных музыкальных инструментах.

г) "На осьмиструнном" (Пс. 6 и 11) указывает на пение октавой, низким голосом, octavo voce.

д) "На гефском орудии" (Пс. 8; 80, 83) - в русском переводе. Так называлась цитра, заимствованная Давидом из филистимского города Гефа.

е) "На музыкальном орудии Шошан" (44 Пс) - инструмент, похожий на лилию (шошан).

ж) "По смерти Лабена". (Пс. 9), Указание на повод написания, смерть Ахитофела. Некоторые с еврейского текста читают: "на музыкальном орудии аламоф", причем последнее слово производят от "альма" - девица, и этот термин будет означать: петь по-девичьи, тонким голосом, сопрано. Понимают и в смысле указания пения по известной арии, начинающейся этим словом.

 

#include <iostream.h>

#include <math.h>

 

int main ()

double x, y, z, h; // Объявление переменных

cout << "Vvedite x: "; // Ввод значений x, y и z

cin >> x;

cout << "Vvedite y: ";

cin >> y;

cout << "Vvedite z: ";

cin >> z;

h = pow(x, 2*y) + exp(y-1); // Вычисление выражения

h / = 1+x * fabs(y - tan(z));

h + = 10 * pow(x, 1/3.) - log(z);

cout << "Result h= " << h << endl; // Вывод результата

return 0; // Завершение выполнения программы

Ввод с клавиатуры значений переменных x, y и z:

2.45 (значение x)

– 0.423e-2 (значение y)

1.232e3 (значение z)

 
 



Задание 2

Написать программу вычисления выражения

Предусмотреть вывод информации о выбранной ветви вычислений.

Блок-схема алгоритма

Код программы

#include <iostream.h>

#include <math.h>

int main()

{

double x, y, s, f_xy;

cout << "Vvedite x: ";

cin >> x;

cout << "Vvedite y: ";

cin >> y;

 

f_xy=fabs(x*y);

if (f_xy>10) {//

s=fabs(cos(x))+log(y);

cout<<" Vetv 1 ";

}

else if (f_xy>3 && f_xy<=10) //

{

s=exp(2*x+y);

cout<<" Vetv 2 ";

}