Признаки информационного общества.

Структурно - функциональная модель рынка информационных продуктов.

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, ад­министративных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.

В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информа­ционных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

1. Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.

2. Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.

3. Информационная составляющая. Это справочно-навигационные средства и структу­ры, помогающие находить нужную информацию.

4. Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

Информатизация общества – организованный социальный, экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования информационных ресурсов.

1) Более 50% населения развитых стран занято в информационном секторе экономики;

2) Одной из главных социальных ценностей и основным товаром становиться информация;

3) Власть в обществе принадлежит информационной элите;

4) Каждый член общества имеет возможность своевременно и оперативно получать с помощью глобальных информационных сетей полную и достоверную информацию любого вида и назначения из любого государства, находясь при этом в любой точке географического пространства;

5) Исчезнут геополитические и географические границы государств в рамках информационных сетей.

 

Тема 2 Формирование экономики в условиях информатизации общества.