Документирование СМК

Подход к разработке и внедрению СМК

Подход к разработке и внедрению СМК состоит из нескольких ступеней, включающих:

a) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

b) разработка политики и целей организации в области качества;

c) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;

d) установление и определение необходимых ресурсов, и обеспечение ими для достижения целей в области качества;

e) разработка методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

f) применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;

g) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранение их причин;

h) разработка и применение процесса для постоянного улучшения СМК.

Такой подход также применяется для поддержания в рабочем состоянии и улучшения имеющейся СМК.

Первоначальная цель серии стандартов ISO 9000 - стабильное функционирование документированной СМК. Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:

§ достижению соответствия требованиям потребителей и улучшению качества;

§ обеспечению соответствующей подготовки кадров;

§ повторяемости и прослеживаемости;

§ обеспечению объективных свидетельств;

§ оцениванию эффективности и постоянной пригодности СМК.

Разработка документации не должна быть самоцелью, а должна добавлять ценность.

Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от степени документированности другой в зависимости:

а) от размера организации и вида деятельности;

б) от сложности и взаимодействия процессов;

в) от компетентности персонала;

Документация может быть в любой форме и на носителе.

 

 


Рисунок 10. Структура документации СМК в организации