Вопрос 3.

Закон информированности- упорядоченности –чем большей информацией о внутренней и внешней среде располагает организация, тем лучшие условия она имеет для успешного функционирования.

В теории организации по отношению к информации есть два понятия: данные и управленческая информация. Данные –результат мыслительной деятельности. Управленческая информация – часть данных, которая несет в себе новизну и полезность для принятия управленческого решения. Управленческая информация имеет определенные характеристики (табл. 4.4.).

 

Таблица 4.4.Характеристики управленческой информации

Характеристика информации Содержание характеристики Уровни
1. Объем информации Количество информации 1.Максимальный 2.Минимальный 3.Субминимальный (привести примеры практического использования)
2. Насыщенность информации Соотношение между полезной и фоновой информацией   1. Высокий (80-100% полезной информации) 2.Нормативный (50-80% полезной информации) 3. Низкий (менее 50% полезной информации) (привести примеры практического использования)
3. Открытость информации Характеризует степень широты пользователей данной информацией 1.Открытая 2.Конфиденциальная 3.Закрытая ( привести примеры практического использования)
4. Ценность информации Характеризует информацию как товар 1. Нулевой 2. Средний 3. Высокий 4. Сверхвысокий(привести примеры практического использования)
5. Достоверность Процент реальных сведений к общему объему информации 1. Абсолютный (100% информации достоверно) 2.Доверительный (более 80%) 3.Негативный (менее 80%) (привести примеры практического использования)

Рассмотренные характеристики информации влияют друг на друга; корректировка одной из них влияет и на другие. В зависимости от параметров среды обработки информации различают следующие тенденции изменения характеристик информации:

1. повышение уровня профессиональной подготовки руководителя допускает: а) снижение достоверности и объема информации; б) увеличение насыщенности и ценности информации;

2.увеличение сложности процесса управления требует: а) увеличения достоверности и объема информации; б) увеличения насыщенности и ценности информации;

3.увеличение времени на разработку управленческого решения допускает: а) снижение объема и достоверности информации; б) снижение насыщенности и ценности;

4.увеличение уровня использования технических средств и информационных технологий допускает: а) снижение достоверности и объема информации; б) повышение насыщенности и ценности.

В конечном счете информация, используемая руководителем, должна иметь средний и высокий уровень ценности, средний уровень насыщенности, абсолютный уровень достоверности, субминимальный объем, быть открытой.

Закон единства анализа и синтеза –любая организация стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций.

Проиллюстрировать в виде схемы действие закона единства анализа и синтеза.

Анализ (разделение) организации как системы может иметь три варианта:

1. выделенные части независимы друг от друга и сохраняют при этом все свои свойства (привести практические примеры);

2. выделенные части зависимы друг от друга и при разделении теряют основные свойства (привести практические примеры);

3. выделенные части зависимы друг от друга и при разделении теряют ряд неосновных свойств (привести практические примеры);

Синтез – как процесс проводится, как правило, в два этапа:

1.моделирование нового целого (либо мысленное; либо документальное; либо с помощью компьютерных прикладных программ);

2.натурная реализация.

Закон гармонии (композиции и пропорциональности) –любая организация стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности, или заданном подчинении (пропорциональности). Реализация данного закона осуществляется на основе соблюдения принципов полноты, координации, планирования (привести примеры)

 

Общие выводы по законам:

1.все законы организации объективны;

2.они могут друг друга дополнять, развивать, противоречить;

3.руководитель должен знать законы организации и принципы их действия;

4.на основании миссии и целей организации руководитель должен выбрать главенствующий закон;

5.действие других законов следует подчинить главенствующему закону.