Общие положения

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Как показывает опыт, широкий выбор форм|формы| организации научно-исследовательской работы студентов имеет большое|великое| значение для создания в высшем учебном заведении атмосферы творчества, а привлечение студентов к |до| научным исследованиям способствует|содействует| активизации их умственной|мыслительной| деятельности, самоусовершенствованию и самореализации.

Изучение курса «Основы|основания| научных исследований», методологии научного

труда, дает возможность студентам уверенно включаться в выполнение простых форм|формы| исследования от подготовки выступления|выступа| на семинарском занятии, рефератов с конкретной дисциплины до выполнения курсовых (дипломных) работ и научных статей, публикаций.

Выполнение конкретной научно-исследовательской работы проводится в несколько этапов. На первом этапе формируется|формующий| тема ее и цель, рекомендуются литературные источники|исток|, осуществляется общее ознакомление с литературными источниками|истоком|, составляется|состоит| короткий план-проспект исследования и общий календарный план выполнения работы. Это самая простая форма научно-исследовательской работы студента. Она, как правило, предшествует более углубленной научной работе, но на первых курсах носит самостоятельный характер. Эта форма завершается подготовленными литературными рефератами по|с| темам определенных дисциплин и предусматривает углубление, систематизацию и закрепление теоретических знаний студентов, приобретения, ими навыков самостоятельной обработки, обобщения и короткого систематизированного изложения материала.

Работа с имеющейся литературой и другими источниками|истоком| информации является первичным научным поиском. Поэтому, начиная научную разработку, студент обязан| ознакомиться с состоянием|станом| информации по

 

 

данному вопросу, учесть и максимально использовать материалы исследований, проведенных ранее|ранее|.

В процессе подготовки научной работы, реферата, выступления|выступа|, студент составляет список использованной литературы по|с| теме исследования, собирает отзывы|отзыв| и рецензии на статьи, научно-исследовательские работы однокурсников, которые|какие| ранее работали|ранее| |трудятся| над этим вопросом.

Элементы научного поиска, которые|какие| содержатся в курсовых работах по|с|

избранному направлению исследования, должны найти свое отражение и

продолжение в реальной дипломной магистерской работе.