Темы курсовых работ
Темы семинарских занятий
1. Эстетика структурализма: историческая тенденция и концепция.
2. Переход от формализма к структурализму и от формы к структуре. Понятие «славянский структурализм».
3. Эстетический опыт и рефлексия. Понятие структуры в эстетике структурализма. Основные категории структурализма.
4. Семиология искусства и проблема эстетического. Концепции семиологии искусства.
5. Семиотическая проблематика в эстетике 60-х годов ХХ в. и тема структурации. Искусство и семиосфера.
6. Структурализм и интерпретации.
7. Переход от структурализма к постструктурализму.
1. Идейно-теоретические источники формирования эстетики структурализма.
2. Западно-славянский и восточно-славянский структурализм. Понятие «славянского структуралима» В.Эрлиха.
3. Понятие структуры по Я. Мукаржовскому. Категории функции, нормы, ценности в эстетике структурализма.
4. Семиология в контексте эстетической проблематики. Художественное произведение как совокупность знаков и значений.
5. Текст как категория структурализма.
6. Текстовой анализ по Р.Барту. Идея «пристального чтения». Роль и участие автора в произведении.
7. Интертекстуальность как эстетическая методология.
8. Критика «романтической герменевтики» в структурализме.
9. Теории интерпретации и проблемное поле структурализма.
10. Эстетика поструктурализма: представители, общие положения и главное отличие от эстетики структурализма.
11. Практика деконструкции Ж.Деррида.
[1] Исторический лексикон. ХVIII век. Энциклопедический справочник. М., Знание, «Гуманитарный центр Владос», 1996.С.5.
[2] Художественная культура в докапиталистических формациях. Л., изд-во ЛГУ, 1984. С.33-40.
[3] Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о поэзии и живописи. М., Искусство, 1978. С.30.
[4] Там же. С.57.
[5] Там же. С.45.
[6] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.378.
[7] Там же. С.379.
[8] Там же.
[9] Там же. С.389.
[10] Там же.
[11] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.390.
[12] Лекции по истории эстетики. Кн. 2, изд-во ЛГУ, 1974. С.22.
[13] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.35.
[14] Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С.738.
[15] Юм Д. О норме вкуса. // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2, М., 1964. С.143.
[16] Там же. С.147.
[17] Там же.
[18] Там же. С.149.
[19] Бёрк Э. Философское исследование о происхождении наших идей о возвышенном и прекрасном // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2, М., 1964. С.99.
[20] Там же.
[21] Там же. С.100.
[22] Дидро Д. Собр. соч. М., ОГИЗ, 1946. С.350.
[23] Там же.
[24] Руссо об искусстве. М., 1956. С.106.
[25] Дидро Д. Собр. соч. М., ОГИЗ, 1946.С.269.
[26] Гельвеций К.А. Об уме. М., 1938. С.298.
[27] Там же.
[28] Поп А. Опыт о критике //Из истории английской эстетической мысли XVIII века. М., Искусство, 1982.
[29] Юм Д. О норме вкуса. // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2, М., 1964.С.153.
[30] Там же. С.60.
[31] Герман М. Давид. М., Молодая гвардия, 1964.
[32] Лессинг Г.Э. Гамбургская драматургия. М., 1936. С.500.
[33] Там же.
[34] Лессинг Г.Э. Лаокоон или о границах живописи и поэзии // Лессинг Г.Э. Избр. произведения. М., 1953.С.501-502.
[35] Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. М., Искусство, 1983.
[36] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.733.
[37] Там же. С.739.
[38] Там же. С.743.
[39] Там же. С.740.
[40] Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. М., Искусство, 1983. С.35.
[41] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.744.
[42] Цит. по: Столович Л.Н. История русской философии. Очерки. М., 2005. С.36.
[43] Там же. С.37.
[44] Цит. по: Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. М., Искусство, 1983. С.85.
[45] Там же. С.92.
[46] Столович Л.Н. История русской философии. Очерки. М., 2005. С.40.
[47] Там же. С.50.
[48] Там же. С.53.
[49] Валицкая А.П. Русская эстетика ХVIII века. М., Искусство, 1983. С.149.
[50] Цит. по: Там же. С.156.
[51] Цит. по: Столович Л.Н. История русской философии. Очерки. М. С.52.
[52] Соболев П.В. Очерки русской эстетики первой половины ХIХ в. Л, 1972.
[53] Лекции по истории эстетики. Кн. 2, изд-во ЛГУ, 1974.
[54] Кант И. Критика способности суждения. Собр.соч.в 6-ти тт. Т.5. М. 1966. С.177. Далее ссылки на эту работу в тексте главы [Кант, номер страницы].
[55] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2. М. 1964. С.491.
[56] Cohen H. Kants Begruendung der Aesthetik. Berlin.1889.
[57] Подробнее см.: Акиндинова Т.А., Бердюгина Л.А. Новые грани старых иллюзий. Л.1984.
[58] Кассирер Э. Философия Просвещения. М.2004. С.306.
[59] Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма. Т.1-2.
[60] Шеллинг Ф. Философия искусства М.,1966. С.69. Далее ссылки на эту работу в тексте [Шеллинг, номер страницы].
[61] Гайденко П. Трагедия эстетизма. М.,1970.
[62] Гулыга А. Шеллинг. М.,1982.
[63] Каменский З. Русская философия начала XIX века и Шеллинг. М.,1980.
[64] Манн Ю. Русская философская эстетика М.,1969.
[65] Фридрих Шеллинг: pro et contra. Сост. Пустарнаков В. СПб.: РХГИ, 1998.
[66] Гегель Г.В.Ф. Лекции по эстетике в 2-х тт. Т.1.СПб., 1999. С.168. Далее ссылки на эту работу в тексте (Гегель, номер тома, номер страницы).
[67] Адорно Т.В. Эстетическая теория М.,1998. С.480.
[68] Гулыга А.В. Гегель М.,1970; Кривцун О.А. Гегелевская концепция связи красоты и искусства// Искусство и действительность. М., 1979; Овсянников М.Ф. Гегель. М., 1971; Философия Гегеля и современность. М., 1973.
[69] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. T.1, С.61.
[70] Там же. С.60.
[71] Там же. С.82-83.
[72] Там же. С.94.
[73] Там же. С.121.
[74] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. III/3, S.76.
[75] Ibid. S.121.
[76] Ibid.
[77] Ibid. S.153.
[78] Ibid. III/4. S.15.
[79] Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху. М., 1994. С.214.
[80] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.1. С.75.
[81] Там же. С.35.
[82] Там же.
[83] Ницше Ф. Странник и его тень. М., 1994. С.134.
[84] Там же. С.38.
[85] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. IX. S.178.
[86] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.1. С.326.
[87] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. IV/3, S.62.
[88] Ницше Ф. Странник и его тень. М., 1994. С.180-181.
[89] Там же. С.180.
[90] Там же. С.272.
[91] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.1. С.649.
[92] Там же. С.492.
[93] Ницше Ф. Воля к власти. М., 1994. С.178.
[94] Там же. С.45.
[95] Там же. С.61.
[96] Там же. С.283.
[97] Там же. С.106.
[98] Там же. С.288.
[99] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.53.
[100] Там же. С.597-598.
[101] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VIII/3. S.327.
[102] Ibid. VII/2. S.46.
[103] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.598.
[104] Там же.
[105] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. XVI. S.227.
[106] Ibid. S.229.
[107] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.619.
[108] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VIII/3. S.327.
[109] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.597.
[110] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VIII/3. S.328.
[111] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. XV. S.388.
[112] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2., С.597.
[113] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VII/3. S.232.
[114] Ibid. VIII/3. S.327.
[115] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. XVI. S.231.
[116] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.73.
[117] Там же. С.85.
[118] Там же. С.88.
[119] Там же. С.85.
[120] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VIII/2. S.222.
[121] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. XVI. S.231.
[122] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.604.
[123] Там же. С.528.
[124] Там же. Т.1. С.19.
[125] Там же. Т.2. С.72.
[126] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М.,1979. С.374.
[127] Иванов В.И. Родное и вселенское. М., 1994. С.29.
[128] Там же. С.33.
[129] Там же. С.143.
[130] Там же.
[131] Там же. С.187.
[132] Там же. С.189.
[133] Иванов В.И. Родное и вселенское. М.,1994. С.230.
[134] Цит. по: Андрей Белый. О смысле познания. Минск, 1991. С.3.
[135] Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2-х томах.т.1, М., 1994.с.242
[136] Акиндинова Т.А., Бердюгина Л.А. Новые грани старых иллюзий. Л., 1984. С.53.
[137] Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2-х томах.т.1, М., 1994. С.143.
[138] Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики. М.,1927; Античный космос и современная наука М.,1927; Философия имени. М.,1927; Диалектика мифа.М.,1930.
[139] Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики //Лосев А.Ф. Из ранних произведений М.,1990. С.216.
[140] Там же.
[141] Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы.//Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.,1995. С.15.
[142] Там же С.37
[143] Там же. С.45.
[144] Бычков В.В. Выражение невыразимого, или Иррациональное в свете ratio.//Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.,1995. С.906.
[145] Лотман Ю.М. Ян Мукаржовский – теоретик искусства. // Ю.М.Лотман Об искусстве. СПб., 2005. С.463.
[146] Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976. С.188.
[147] Шкловский В.Б. Жили-были. М., 1964. С.293.
[148] Там же.
[149] Ханзен-Леве О.А. Русский формализм. Методологическая реконструкция развития на основе принципа остранения. М., 2001.
[150] Шкловский В.Б. Искусство как прием. Сборники по теории поэтического языка. Вып. 2. 1917. С.106.
[151] Жирмунский В.М. Поэтика русской поэзии. СПб., 2001. С.93.
[152] Шкловский В.Б. Гамбургский счет. Статьи, воспоминания, эссе. М., 1990. С.40.
[153] Там же. С.12.
[154] Шкловский В.Б. Теория прозы Л., 1925.
[155] Эйхенбаум Б.М. Молодой Толстой. Пг., 1922. С.81.
[156] Эйхенбаум Б.М. Как сделана «Шинель» Гоголя //Эйхенбаум Б.М.Литература.Теория. Критика. Полемика..Л.,1927 С.214.
[157] Там же. С.220.
[158] Эйхенбаум Б.М. О прозе. О поэзии. Л.,1986 С.48
[159] Якобсон Р.О. Язык и бессознательное М., 1996. С.181.
[160] Якобсон Р.О. Работы по поэтике. М., 1987. С.275.
[161] Якобсон Р.О. Новейшая русская поэзия. Набросок первый. Подступы к Хлебникову. Прага, 1921. С.294.
[162] Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка.Л., 1924.
[163] Тынянов Ю.Н. О литературном факте. // ЛЕФ 1924, №2. С.104.
[164] Там же. С.108.
[165] Шкловский В.Б. Теория прозы Л., 1925. С.163
[166] Лотман Ю.М. Ян Мукаржовский – теоретик искусства. // Ю.М.Лотман Об искусстве. СПб., 2005. С.464.
[167] Там же.
[168] Лотман Ю.М. Структура художественного текста. // Ю.М.Лотман Об искусстве. СПб., 2005. С.31.
[169] Там же. С.488.
[170] Там же. С.79.
[171] Там же. С.95.
[172] Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс. // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973. С.18.
[173] Там же. С.19.
[174] Лотман Ю.М. О двух моделях коммуникации в системе культуры. // Труды по знаковым системам. Вып. VI. Ученые записки Тартуского университета. Вып. 308. Тарту, 1973. С.229.
[175] Бахтин М.М. К философии поступка //Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985 М.,1986. С.112.
[176] Там же. С.105.
[177] Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности.//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М.,1979. С.44.
[178] Лекции и выступления М.М.Бахтина в записях Л.В.Пумпянского.// М.М.Бахтин как философ. М.,1992. С.236.
[179] Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности.//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М.,1979. С.29.
[180] Там же. С.76.
[181] Там же. с.78.
[182] Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве.// Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики .М.,1975.
[183] Там же. С.25.
[184] Там же. С.60.
[185] Там же. С.11.
[186] Там же. С.68.
[187] Лингвистические работы 20-х годов вышли из так называемого «круга Бахтина», в который кроме него входили В.Волошинов и П.Медведев.
[188] Бахтин под маской. П.Н.Медведев Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. М.,2003. С.139.
[189] Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности.//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М.,1979. С.317.
[190] Там же. С.310.
[191] Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М.,1979. С.70.
[192] Там же. С.55.
[193] Там же. С.62.
[194] Там же. С.69.
[195] Там же. С.293.
[196] Морсон Г., Эмерсон К. Михаил Бахтин. Создание прозаики.//Михаил Бахтин: Pro et contra СПб., 2002.
[197] Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.,1965. С.11.
[198] Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. Бахтин М.М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира». Бахтин М.М. Из записей 1970-1971 годов. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. //Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.
[199] Богданов А. Искусство и рабочий класс. М.,1918; его же Наука и рабочий классМ.,1918; его же Элементы пролетарской культуры М.,1920
[200] Гангнус А.А. На руинах позитивной эстетики. //Новый мир. 1988. № 9.
[201] Луначарский А.В. Собр. соч. в 8 томах. Т.7 М.,1968.
[202] Горбов Д. Поиски Галатеи М.,1929
[203] Лежнев А. Разговор в сердцах. М.,1930
[204] Воронский А.К Искусство видеть мир. М.,1927
[205] Литературная энциклопедия 1929-1934. Т.9. М., 1934
[206] Гройс Б. Утопия и обмен. М.,1993. С.16.
[207] Рыклин М.К. Искусство как препятствие. М.,1997.
[208] Фоменко А. Монтаж, фотография, эпос. Производственное движение и фотография СПб 2007. С.19.
[209] Хан-Магомедов С. О.Пионеры советского дизайна. М.,1995.
[210] Фриче В. Социология искусства. М.,1926.
[211] Фриче В. Очерки социальной истории искусства М.,1923.
[212] Иоффе И. Избранное. 1920-е – 1930-е годы. СПб 2006.
[213] Мазаев А.И Искусство и большевизм 1920-1930–е г.г. Проблемно-тематические очерки и портреты М., 2007.
[214] Борев Ю.Б. Введение в эстетику М.,1965, Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Ч.1-3 ЛГУ 1963-1966; Марксистско-ленинская эстетика. М.1966; М.,1973.
[215] Вопросы эстетики. №1-9. М., 1958-1972; Эстетика и жизнь. Вып.1-6 М., 1970-1979; Проблемы этики и эстетики. Вып.1-5 ЛГУ. 1971-1976; О современной буржуазной эстетике. Вып.1-3. 1963-1972.
[216] Буров А.И. Эстетическая сущность искусства. М., 1956.
[217] Столович Л.Н Об общечеловеческих ценностях // «Вопросы философии», 2004, № 7, С.90.
[218] Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. ЛГУ 1971; его же: Искусство в системе культуры» Л.,1978.
[219] Теоретические и методологические исследования в дизайне. Избранные материалы. М., 2004.
[220] Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Л., 1971; Каган М.С. Морфология искусства. Л.,1972; Каган М.С. Человеческая деятельность. М.,1974
[221] Волкова Е.В. Произведение искусства – предмет эстетического анализа. М., 1976; Галеев Б.М. Человек-Искусство-Техника. Казань, 1985; Зись А. Виды искусства. М., 1979; Столович Л.Н. Жизнь, творчество, человек. М., 1985.
[222] Еремеев А.Ф.Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Ч.1-2. Свердловск. 1969-1971; Зись А. Искусство и эстетика. М., 1975; Ильенков Э.В. Идолы и идеалы. М., 1969; Раппопорт С.Х. От художника к зрителю. М., 1978.
[223] Содружество наук и тайны творчества. Л., 1968; Художественное и научное творчество. Л.1972; Ритм, пространство и время в литературе и искусстве; Взаимодействие и синтез искусств.Л.,1978.
[224] Труды по знаковым системам. Семиотика Т.т. 1-25 Тарту 1964-1992.
[225] Давыдов Ю.Н. Искусство как социологический феномен М.,1968; Новожилова Л.И. Социология искусства Л.,1968; Перов Ю.В. Художественная жизнь общества как объект социологии искусства. ЛГУ 1980.
[226] Вахеметса А.Л., Плотников С.Н. Человек и искусство. Проблемы конкретно-социологических исследований искусства.М.,1968; Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура Л.,1974, Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей. СПб., 2001.
[227] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.1-5. М.,1962-1970; Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1962; Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М.,1968; Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. Л.,1983; Идеи эстетического воспитания ТТ.1-2. М.,1974; История эстетической мысли ТТ. 1-5. М., 1985-1992; Лекции по истории эстетики. Под ред. М.С.Кагана ТТ.1-4 ЛГУ, 1973-1980; Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М.,1965;Маца И.Л. История эстетических учений М.,1962; ОвсянниковМ.Ф., Смирнова З.Н. Очерки истории эстетических учений. М.,1962; Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. М.,1978;Соболев П.В.Очерки русской эстетики первой половины XIX века. Л.,1972; Шестаков В.П. Очерк истории эстетической мысли. М.,1979.
[228] Моль А. Теория восприятия и эстетическая информация. М., 1966; Семиотика и искусствометрия. Современные зарубежные исследования.М., 1972.
[229] Публикация на рус. языке см.: Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа.М.,1994.
[230] Там же. С.92.
[231] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. // Ю.М.Лотман семиосфера. СПб 2004; Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров.// Ю.М.Лотман Семиосфера СПб 2004
[232] Там же. С.672.
[233] Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 2000. С.670.
[234] Киященко Н.И. Эстетика-философия-наука. М., 2005.
[235] Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. В 2 книгах, СПб, 2002; его же: Философия культуры. СПб.,1996; его же: Эстетика как философская наука. СПб.,1997.
[236] Копцик В.А. Синергетика искусства. Системно-симметрологический подход. //Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.,2000; Леонтьев Д.А., Белоногова Е.В. Индивидуальные стратегии воспрития живописи; Копцик В.А. Синергетическая семиотика и композиционная симметрия в поэзии Пушкина: опыт естественнонаучного анализа. //Синергетическая парадигма. Вып.2. Нелинейное мышление в науке и искусстве.М., 2002.
[237] Белоусов К.И. Синергетика текста. От структуры к форме. М.,2008; Москальчук Г.Г. Структура текста как синергетический процесс. М., 2010; Евин И.А. Искусство и синергетика. М.,2009.
[238] Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. М.,1994.
[239] Столович Л.С. История русской философии. Очерки. М.,2005.
[240] Столович Л.С. Мудрость. Ценность. Память. Тарту-Таллинн, 2009.
[241] Каган М.С. Философская теория ценности СПб., 1997.
[242] Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб.,1996.
[243] Вестник Санкт-Петербургского университета 1997 вып.2, №13.
[244] .Гулыга А.В. Эстетика в свете аксиологии. Пятьдесят лет на Волхонке. М., 2003.
[245] Einem H. von, Born K.E., Schmid W.R. Der Strukturbegriff in der Geisteswissenschaften. Mainz; Wiesbaden, 1973. S. 13.
[246] Kaschnitz G. Bemerkungen zur Struktur gyptischen Plastik // Kunstwissenschaftlichen Forschungen. Berlin, 1933. Bd. II. S. 8.
[247] Sedlmayr H. Zum Begriff der «Strukturalanalyse» // Kritische Berichte zur kunstgeschichtlichen Literatur. 1931/32. № III/I. S. 158-159.
[248] См.: Холенштайн Э. Якобсон и Гуссерль (К вопросу о генезисе структурализма) // Логос. М., 1996. № 7.
[249] Wellek R. The Literary Theory and Aesthetics of the Prague School. Michigan, 1969. P. 67.
[250] Mukaovsky J. Diskuse o metodologickych problemich v praci Jana Mukaovskeho «Polakova Vznesenost prirody // Slovo a slovesnost. 1936. № 3. S. 190.
[251] Popovi A. Strukturalismus v slovenskoj vede. Dejiny. Texty. Bibliografia. Martin, 1970.
[252] Jameson F. The Prison-House of Language: A Critical Account of Structuralism and Russian Formalism. Princeton, 1972. P. 51.
[253] Steiner P. «Formalism» and «Structuralism»: An Exercise in Metahistory // Russian Literature. 1982. Vol. 12. P. 305. См. также: Steiner P. Russian Formalism. A Metapoetics. London, 1984.
[254] Welsch W. Die Geburt der poctmodernen Philosophi aus dem Geist der modernen Kunst. Mnchen. 1990.
[255] Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию (Пер. с итал. А.Г. Погоняйло и В.Г.Резник). СПб., 1998. С. 262.
[256] Будетлянин науки // Якобсон-будетлянин. Сборник материалов / Сост., подгот. текста, пред. и коммент. Б.Янгфельдта. Stokholm. 1992. С. 11.
[257] Якобсон Р. Письмо А.Е.Крученых // Якобсон-будетлянин. Письма. С. 73.
[258] Mukaovsky J. Kapitoly z eske poetiky. Dil. III. Praha, 1948. S. 9.
[259] Mukaovsky J. Studie z estetiky. Praha, 1966. S. 117.
[260] Mukaovsky J. Studie z estetiky. Praha, 1971. S. 192-193.
[261] Mukaovsky J. Kapitoly z eske poetiky. Dil. I. Praha, 1948. S.39.
[262] Mukaovsky J. Kapitoly z eske poetiky. Dil. I. S. 20.
[263] Gnther H. Функция // Russian Literature. 1987. № 1. P. 63.
[264] Magnuszewski J. Surrealism czeski, nadrealism slowacki // Meisicznik literacki. 1975. № 8. S. 54
[265] См.: Kalivoda R. esta estetickeho myleni Jana Mukaovskho // Bulletin ruskho jazyka a literatury. XXXII. Praha, 1993. S. 169-173.
[266] Mukaovsky J. Studie z estetiky. Praha, 1966. S. 87.
[267] Трубецкой Н. С. Основы фонологии. М., 1960. С. 42.
[268] Wellbery D.E. Mukaovsky und Kant: zum Status sthetiscen Zeichen // Zeichen und Funktion. Beitrge zur sthetiscen Konzeption Jan Mukaovskys / Hrsg. von H.Gnther. Mnchen, 1986, S. 167-171.
[269] Мукаржовский Я. Эстетическая функция, норма и ценность как социальные факты // Чешская и словацкая эстетика / Сост. З.Матхаузер, И.Байер. М., 1985. Т.2. С. 106.
[270] Мукаржовский Я. Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве // Структурализм: «за» и «против» / Под ред. Е. Басина и М..Полякова. М., 1975. С. 184.
[271] Там же. С. 192.
[272] Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1983. С. 62,63.
[273] Барт Р. Мифологии. Пер. с франц. С. Зенкина. М., 1996. С. 237.
[274] Барт Р.Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. III / Ред. Т.М.Николаева. М., 1978. С. 442.
[275] Барт Р. Текстовой анализ // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. IX. Лингвостилистика / Сост. И..Р. Гальперин. М., 1980. С. 307.
[276] Барт Р. Текстовой анализ. С. 310.
[277] Барт Р. Текстовой анализ. С. 310.
[278] Винокур Г. Хлебников // Русский современник. 1934. № 4. С. 222.
[279] Kristеva J. Bachtin. Das Wort, der Dialog und der Roman // Literaturwissenschaft und Linguistik. Ergebnisse und Perspektiven. Bd. III. Frankfurt a. M. 1972. S. 345.
[280] Lachman R. Intertexttualität als Sinnkonstitution: Andrej Belyjs «Peterburg» und die fremden Texte // Poetika. 1983. № 1-2. S. 67.
[281] Якобсон Р., Леви-Строс К. «Кошки» Шарля Бодлера // Структурализм: «за» и «против». С. 232.
[282] Шкловский В. Б. О теории прозы. М., 1983. С. 84.
[283] Sturrok J. Roland Barthes // Structuralism and Science. From Levi-Strauss to Derrida. Oxford; New York, 1979. P. 64.
[284] Вишке М. Конечность понимания. Произведение искусства и его опыт в интерпретации Х.-Г.Гадамера // Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Пер. с нем. П.Осадчего. Минск, 2001. С. 55-56.
[285] Fluck W. Literary as Symbolic Action // Amerika Studien. 1983. № 3. P. 364.
[286] Seung T.S. Structuralism and Hermeneutics. New York, 1982. P. 192.
[287] Neubauer J. Critical pluralism and the confrontation of interpretation // Poetics. 1985. Vol. 14. № 5. P. 433-436.
[288] Seung T.K. Op. cit. P. 198.
[289] Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996. С. 281.
[290] Леви-Строс К. Из книги «Мифологичные». 1. Сырое и вареное // Семиотика и искусствометрия / Под ред. Ю.М.Лотмана. М., 1972. С. 38.
[291] Борхес Х.Л. Проза разных лет. М., 1984. С. 85.
[292] Boon J.M. From Symbolism to Structuralism. Levi-Strauss in a Literary Tradition. P. 51.
[293] Sus O. Die Kunst als strukturelles und nicht-strukturelles Phänomen (Paradoxa des Strukturalismus und des Meta-Strukturalismus) // Actes du II Congres international desthetique, II. Bucarest, 1977. P. 237.
[294] Barthes R. Le Plaisir du texte. Paris, 1973. P. 98.
[295] См.: Делез Ж. Ницше. Пер. с французского, послесловие и комментарии С.Л.Фокина. СПБ., 1997.
[296] Деррида Ж. Позиции. Беседа с Жаном-Луи Удбином и Ги Скарпетой // Деррида Ж. Позиции. Пер. В.В.Бибихина. Киев,1996. С. 127.
[297] Куюнджич Д. Смех как «другой» у Бахтина и Деррида // Бахтинский сборник. Вып.1. М., 1990. С. 100.