Добро и зло

Рассмотрим категории этики.

Военная служба

Дисциплинарная ответственность

Предусмотрена законодательными актами. Основания – нарушение служебной дисциплины (ГГслужащие - ненадл. исполнение должн. обязанностей – надо см. в положении).

Меры ответственности – на всех видах службы:

1. замечание

2. выговор

3. строгий выговор

4. предупреждение о неполном служебном соответствии

5. увольнение

К сотрудникам ОВД дополнительно могут применяться:

1. понижение в должности

2. понижение в звании

3. лишение спец. нагрудного знака

Перечень грубых дисциплинарных проступков:

1. нарушение запретов

2. прогул

3. нахождение на службе в состоянии алкогольного опьянения

4. совершение деяния, повлекшего ущемление прав и свобод человека и гражданина

5. создание помех в работе ГОв

6. утрата оружия

7. уклонение от врачебной комиссии…

- особый вид федеральной гос. службы граждан РФ или инностранных граждан, на воинских должностях в ВС, других войсках, воинских спец. формированиях и органах, для осуществления функций по обеспечению обороны и безопасности государства.

Нормативное регулирование воен. службы:

  • ФЗ «О воинской обязанности и воен. службе»
  • ФЗ «О статусе военнослужащих»

 

Специфика кадрового состава ВС РФ строится на сочетании принципов добровольности и обязательности.

Обязательность – прохождение воинской службы по призыву. Добровольность – в заключении контракта.

Лица, призванные на воинскую службу, гос. служащими НЕ ЯВЛЯЮТСЯ (это военнослужащие по призыву).

Контрактники явл. гос. служащими.

Органы, где проходится служба по контракту, – ФСБ, МЧС и предотвращению стихийных бедствий, ФС внешней разведки. Цель: не только оборона, но и выполнение специальных задач.

Военнослужащие относятся к особым субъектам правовой ответственности, что выражается в субъектами по составам, к ним не могут применяться отд. виды наказаний, они заменяются мерами дисциплинарного воздействия. В отношении них установлена специальная юрисдикция (воен. суды).

Добро и зло – наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро – категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу.

Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Ф. Энгельс писал: "Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому".

Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога. В различных учениях добро принято выводить из природы человека, из общественной пользы, из космического закона или мировой идеи и т. д. Само определение добра достаточно сложно. Некоторые ученые отказываются от попытки дать определение добра, указывая, что это верховная, исходная и конечная категория, которая не может быть охвачена какой-либо дефиницией.

Зло категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств человека.

Моральное зло следует отличать от социального зла (противоположности блага). Моральное зло имеет место тогда, когда оно – проявление воли определенного лица, группы лиц, социального слоя. Обычно как моральное зло оценивают отрицательные поступки людей.

Происхождение зла объясняется по-разному. В религиозных учениях зло – фатальная неизбежность человеческого существования. И. Кант считал зло необходимым следствием чувственной природы человека. Французские просветители объясняли зло результатом непонимания человеком своей подлинной природы.

С категорией добра связано и такое понятие, как добродетель – устойчивые положительные качества личности, указывающие на ее моральную ценность, например: честность, гуманность, мужество, бескорыстие, верность. Добродетели противостоят пороки человека. Добродетельный человек не только признает положительные нравственные принципы и требования, но и творит добро, поступая в соответствии с ними. Представления о добродетели исторически изменялись. Так, в Древней Греции в соответствии с учением Платона добродетель связывалась с такими нравственными качествами, как мужество, умеренность, мудрость, справедливость. Христианская вера в эпоху средневековья выдвинула три основные добродетели: веру, надежду, любовь (как веру в Бога, надежду на его милость и любовь к нему). У средневековых рыцарей существовал целый культ "трудных добродетелей", среди которых на первом месте были храбрость и мужество, необходимые для защиты чести и достоинства. Рыцарь предпочитал скорее смерть, чем унижение.

Наряду с понятием добра в этике употребляется термин благо. В обыденной жизни благо – все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных целей. Это и природные блага, и духовные (познание, образование, предметы культурного потребления). Полезность не всегда совпадает с благом. Например, искусство лишено утилитарной пользы; развитие промышленности, материального производства приводит человечество на грань экологической катастрофы.

Добро – разновидность духовного блага. В этическом смысле понятие блага часто употребляется как синоним добра.