Анализ существующих систем и инфраструктуры.

Совершенствование информационной инфраструктуры

Определение новых методов работы.

В среде CALS эффективные процессы и информационные системы эксплуатируются людьми, работающими совместно в многопрофильных коллективах. Такие коллективы объединяют свои усилия и работают по единому плану проектно – конструкторской, производственной деятельности и сопровождения, который разбит на ряд взаимосвязанных задач с четко обозначенным конечным результатом. Эти результаты должны предоставляться в стандартизованном виде.

Для выполнения конкретной задачи рабочая группа получает из всех отделов (как внутренних, так и внешних) необходимые ресурсы, самостоятельно планирует работу и контролирует ее выполнение. Руководитель группы несет персональную ответственность за решение задачи и выступает как мини - руководитель проекта. Такой метод работы повышает значение личной ответственности, самоорганизованности и усиливает требования к планированию и управлению ресурсами.

Менять все ранее используемые на предприятии системы при внедрении CALS было бы непрактично. Концепция CALS вовсе не требует революции – выбросить все системы и начать с пустого места. Основной акцент делается на создание такой информационной структуры, в рамках которой существующие системы объединяются и интегрируются, а там, где это необходимо, дополняются новыми технологиями.

Первым этапом совершенствования информационной инфраструктуры является инвентаризация всех автоматизированных систем, применяемых для поддержки существующих и обеспечения совершенствуемых процессов. Анализ этих систем должен определить, на каком этапе своего жизненного цикла они находятся в данный момент, какие из этих систем сохранить, а какие заменить или заново разработать.

Во многих организациях имеются информационные системы для автоматизации отдельных операций и процессов, в результате чего возникли своего рода островки автоматизации. Внедрение CALS дает возможность сократить количественный рост и расползание систем островковой автоматизации и усилить интеграцию между ними путем создания эффективных интерфейсов.

На этапе анализа следует выяснить текущее состояние систем и инфраструктуры, используемых участниками виртуального предприятия, куда входят заказчики, партнеры, поставщики и прочие участники логистической цепочки, а также учесть будущие планы партнеров и их подходы к стандартизации.

В большинстве случаев выявляется большой объем данных, сохраняемых на бумажных носителях, микрофишах и т.д., которые хотелось бы перенести и в новую среду. Необходимо весьма тщательно рассмотреть целесообразность такого преобразования. Конечно, какие-то данные должны быть перенесены в новые системы. Но нужно четко определить, какая информация, в каком объеме, в какой форме и каким способом будет переноситься.