Невский трезубец» от шпиля Адмиралтейства.

К этому времени Адмиралтейство уже утрачивало свое первоначальное назначение верфи. С начала 20-х годов сюда переезжает морское министерство, поэтому реконструкция комплекса зданий старого петровского Адмиралтейства была подчинена уже не столько производственным, сколько административным задачам. Возглавил работы архитектор А.Д.Захаров. Перестраивая старый утилитарный комплекс, А.Захаров подчеркнул преемственность нового здания с петровским Адмиралтейством, сохранив над башней шпиль, спроектированный в 18 веке И.К.Коробовым. В облике нового Адмиралтейства мы видим уже знакомые нам черты архитектуры ампира. Раскрыть идеологию стиля А.Захарову помогает совместное творчество с группой скульпторов, во главе которых стоял ф.ф. Щедрин. Главный фасад Адмиралтейства украшен триумфальной аркой, над которой мы видим горельеф «Заведение флота в России». На горельефе изображен бог морей Нептун, вручающий Петру I трезубец – символ власти над морем.

 

 

 

Богатое скульптурное убранство башни, взметающийся над ней позолоченный шпиль с символом города – корабликом подчеркнули торжественное величие не только новой столицы, но и в целом государства Российского. Адмиралтейство стало композиционным центром классического Петербурга.

 

Адмиралтейство с Запада и Востока соседствует с Сенатской и Дворцовой площадями Петербурга. Знакомые и любимые нами образы этих площадей также были сформированы в эпоху ампира величайшим архитектором своего времени К.И.Росси.Росси по праву называют гением ансамблевой застройки. Труднейшую задачу – реконструкцию Дворцовой площади, он решил с блеском.