Вопрос. Автоматизированный биржевой рынок.

Проведение операций при работе на биржевом рынке проводится по следующему алгоритму:

1. Для учета сделки заполняются справочники и другие необходимые разделы. Виды заполняемых справочников: клиенты, контрагенты, банки, валюты, торговые площадки, регистраторы и депозитарии. К разделам относятся: календарь, нерабочие дни, ценные бумаги. При заполнении ценной бумаги пользователь может сам сконструировать бумагу с нужными свойствами. В бумаге заполняются кодировки, данные об эмиссии, о купонах для бумаг с купонным доходом, базовый актив для производных бумаг.

2. Все входящие документы :договора, распоряжения клиентов, платежные документы регистрируются. Это используется для того, чтобы при открытии счета и карточки клиентов можно было указать документ, на основании которого производится та или иная сделка.

3. Регистрация торговых приказов и вывод их на экран трейдеров. Торговые приказы формируются на покупку или продажу ценной бумаги. Торговые приказы могут поступать как от клиентов, так и портфельных менеджеров. Как только торговый приказ зарегистрирован, так он сразу виден на экране трейдеров. Экран торговых приказов обновляется по таймеру. Трейдер оперативно видит новые приказы и выполнение приказов другими трейдерами. Если Трейдер знает, что может выполнить приказ, он может предварительно зарезервировать приказ или его часть для себя. На экранах других трейдеров этот приказ исчезает. Далее, если Трейдер заключил сделку, он создает дилер - тикет. Если сделка не заключена, то Трейдер снимает резервирование.

4. Заключение сделки и ввод дилер – тикета. Дилер – тикет иначе называется электронный тикет. Для его заполнения информация о контрагенте и ценной бумаге хранится в справочниках. Трейдеру достаточно коротко написать эту информацию, а все остальные функции возьмет на себя бэк – офис. Работники бэк-офиса проверяют информацию о сделке, внесенную в систему трейдером, добавляют из справочник не достающую информацию и оформляют полный тикет. Цена за акцию вводится как цена за штуку, для облигаций указывается процент от номинала. Для бумаг с купоном автоматически рассчитывается начисленный дивиденд. В тикет вводятся данные о числе дней до заключения, перерегистрации и оплаты сделки. После ввода данных договора, создается расписание для контроля за состоянием сделки.

5. Клиринг сделок в торговой системе. Эта операция проводится в конце дня. По результатам дня торговая система пересчитывает сделки, совершенные за день, готовит данные о биржевой комиссии и котировках ценных бумаг. По результатам клиринга биржа готовит для каждой компании файл-отчеты. Из файла данные автоматически заносятся в Signatore – 2000. в системе поддерживаются два варианта закачки: из терминала торговой площадки и через интерфейс к системе Интернет – трейдинга в режиме реального времени.

6. Автоматическое формирование проводок для бухгалтерии, депозитария, пересчет позиций в портфеле. Закачка сделок сопровождается формированием тикетов, договоров, торговых приказов. Закачка производится если сделка совершается по поучению клиента. Программа позволяет пересчитывать торговые позиции в портфеле по методу LIFO/FIFI и создаются бухгалтерские проводки.

7. Формирование позиций по тикетам и договорам. Позицией называется набор финансовых показателей. Позиция по портфелю делится на две части: торговая позиция и денежная позиция. Торговая позиция включает в себя остатки ценных бумаг в штуках, средняя стоимость бумаг с учетом и без учета комиссий; прибыли, убытки с накопленным итогом, доходы и расходы. Денежная позиция включает свободный денежный остаток портфеля. Позиции по портфелю ведутся отдельно по тикетам и договорам клиента. Все необходимые изменения пересчитываются немедленно, после проведения соответствующей операции.

8. Формирование проводок для бухгалтерии и депозитария. Проводки для бухгалтерии создаются по следующим событиям:

· Создание/изменение тикета;

· Создание/изменение договора;

· Изменение состояния договора – оплата, перерегистрация;

· Зачисление и переводы денег;

· Зачисление и переводы бумаг;

· Переводы между депозитариями.

Проводки, предназначенные для бухгалтерии могут быть выпущены в виде файла или загружены в бухгалтерскую систему.

Проводки для депозитария создаются по операциям бэк – офиса.

Вопросы для самопроверки:

  1. Какие структуры принимают участие в работе фондового рынка?
  2. Каков принцип организации ИС рынка ценных бумаг?
  3. Для чего используется система «Signatore 2000»?
  4. Каковы основные возможности системы «Signatore 2000»?
  5. Перечислите основные финансовые показатели, используемые в системе и их назначение.
  6. С каким ценными бумагами работает система?
  7. Какие операции выполняет система?
  8. Какова архитектура системы?
  9. Для чего используется торгово-учетный модуль?
  10. Какие входящие документы регистрируются на биржевом рынке?
  11. Каков алгоритм ведения операция на биржевом рынке?
  12. В каком случае торговый приказ снимается с экранов трейдеров?
  13. Когда создается дилер – тикет?
  14. Какие функции выполняет бэк-офис при формировании сделки?

15. Когда создается расписание для контроля за состоянием сделки.

  1. Чем сопровождается закачка сделок и когда она совершается?
  2. Для чего пересчитываются торговые позиции в портфеле?
  3. Что такое торговая позиция?

 


 

Лекция 9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.

    1. Назначение и цели функционирования ИС налоговых органов. Требования, предъявляемые в ИС налоговых органов.
    2. Состав и возможности условной ИС налоговых органов.
    3. Структура АИС налоговой службы.
    4. Характеристика системы «Налог».

1 вопрос. Назначение, цели и функции ИС налоговых органов. Требования, предъявляемые к системам ИС налоговых органов. ИС налоговых органов предназначены для унификации налоговых процессов. АИС налоговых органов относится к классу больших систем. К таким системам предъявляются определенные требования:

· достижение целей создания системы;

· совместимость всех элементов системы как в ее рамках, так и с другими системами;

· системность;

· декомпозиция.

· возможность модернизации системы;

· достоверность информации;

· однократность ввода информации;

· многофункциональное использование выходной информации;

· актуальность информации, хранящейся в базе данных.

В информационном аспекте система должна представлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций. Система должна иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные базы данных. Создание подобной системы связано с решением нескольких проблем:

1. Информационное объединение налоговых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них;

2. Разработка, создание и ведение баз данных;

3. Оснащение налоговых органов вычислительных комплексов с развитой периферией;

4. Разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы.

2 вопрос. Состав и возможности условной ИС налоговых органов. Условная система налоговых органов должна включать в себя следующие подсистемы:

1 учет объектов налогообложения;

2 учет налогоплательщиков;

3 учет налоговых обязательств;

4 взаимодействие с налогоплательщиками и работодателями;

5 расчет и контроль исчисления налогов;

6 контроль уплаты налога;

7 ведение нормативно-справочной информации.

Объектами налогообложения являются:

· Операции по реализации товаров (работ и услуг);

· Имущество;

· Прибыль;

· Доход;

· Стоимость реализованных товаров, работ и услуг.

Налогоплательщиками являются юридические и физические лица, на которых, в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по уплате налогов.

Налоговые обязательства описывают конкретного налогоплательщика по уплате налога с учетом установленных льгот.

Расчет и контроль исчисления налога должно осуществляться системой в нескольких режимах:

1 Расчет налога с выдачей налогоплательщику уведомления с указанием сроков уплаты и суммы;

2 Контроль исчисления налога по декларации, полученной от налогоплательщика.

3 вопрос. Структура АИС налоговой службы. Структура АИС является многоуровневой. АИС налоговой службы содержит функциональную и обеспечивающую часть.

Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяют подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Функциональные подсистемы состоят из комплекса задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системе организационного типа. Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системах налоговых органов. К информационному обеспечению относятся информационные массивы данных на машинных носителях. Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют компьютеры и средства передачи информации между различными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.