Оценка в баллах
1. Лови шарик:
1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берет в рот и т.д.);
2 балла — ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается практически;
3 балла — ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей, после обучения результат положительный;
4 балла — ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик.
2. Спрячь шарик:
1 балл — ребенок не понял задание, не стремится к цели, после обучения задания не понял;
2 балла — ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет;
3 балла — ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет;
4 балла — ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия; заинтересован в конечном результате.
3. Разборка и складывание матрешки:
1 балл — ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т.д.;
2 балла — ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; самостоятельно задание не выполняет;
3 балла — ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку;
4 балла — ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате.
4. Разборка и складывание пирамидки:
1 балл — ребенок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п.;
2 балла — ребенок принял задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен;
3 балла — ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат;
4 балла — ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате.
5. Парные картинки:
1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.;
2 балла — ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет;
3 балла — ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно, понимает, что конечный результат достигнут;
4 балла — ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.
6. Цветные кубики:
1 балл — ребенок не различает цвета даже после обучения;
2 балла — ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату;
3 балла — ребенок сличает и выделяет цвет по сову, проявляет интерес к результату;
4 балла — ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.
7. Разрезные картинки:
1 балл — ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом;
2 балла — ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может;
3 балла — ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный;
4 балла — ребенок понимает задание, самостоятельно складывает разрезную картинку, заинтересован в конечном результате.
8. Конструирование из палочек:
1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату;
2 балла — ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен;
3 балла — ребенок правильно понимает задание, но строит "молоточек" только после подражания действиям взрослого, заинтересован в конечном результате;
4 балла — ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу, заинтересован в конечном результате.
9. Достань тележку:
1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится достичь цели;
2 балла — ребенок пытается достать рукой цель, после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания;
3 балла — ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки, после двух-трех попыток достигает результата, понимает конечный результат своих действий;
4 балла — ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание, заинтересован в конечном результате.
10. Нарисуй:
1 балл — ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге, ведет себя неадекватно заданию, речевую инструкцию не выполняет;
2 балла — у ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание), к конечному изображению безразличен, не выделена ведущая рука, нет согласованности действий обеих рук;
3 балла — ребенок понимает инструкцию, пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления, понимает конечный результат своих действий, определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук;
4 балла — ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции, заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия), четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.