Оценка в баллах

1. Лови шарик:

1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берет в рот и т.д.);

2 балла — ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается практически;

3 балла — ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей, после обучения результат положительный;

4 балла — ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик.

2. Спрячь шарик:

1 балл — ребенок не понял задание, не стремится к цели, после обучения задания не понял;

2 балла — ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоя­тельно задание не выполняет;

3 балла — ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог со­отнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в ре­зультате своей деятельности; после обучения задание выпол­няет;

4 балла — ребенок сразу понял задание; выполнил зада­ние и при этом использовал соотносящие действия; заинте­ресован в конечном результате.

3. Разборка и складывание матрешки:

1 балл — ребенок не научился складывать матрешку; пос­ле обучения самостоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т.д.;

2 балла — ребенок выполняет задание в условиях подра­жания действиям взрослого; самостоятельно задание не вы­полняет;

3 балла — ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку;

4 балла — ребенок сразу принял и понял задание; выпол­няет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате.

4. Разборка и складывание пирамидки:

1 балл — ребенок действует неадекватно: даже после обу­чения пытается надеть колечки на стержень, закрытый кол­пачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п.;

2 балла — ребенок принял задание; при сборке не учиты­вает размеры колец. После обучения нанизывает кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ве­дущая рука; нет согласованности действий обеих рук; к ко­нечному результату своих действий безразличен;

3 балла — ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их разме­ра; после обучения задание выполняет безошибочно; опреде­лена ведущая рука, но согласованность действий рук не вы­ражена; адекватно оценивает результат;

4 балла — ребенок сразу самостоятельно разбирает и со­бирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате.

5. Парные картинки:

1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.;

2 балла — ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет;

3 балла — ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно, понимает, что конечный результат достигнут;

4 балла — ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.

6. Цветные кубики:

1 балл — ребенок не различает цвета даже после обучения;

2 балла — ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату;

3 балла — ребенок сличает и выделяет цвет по сову, проявляет интерес к результату;

4 балла — ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.

7. Разрезные картинки:

1 балл — ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом;

2 балла — ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может;

3 балла — ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный;

4 балла — ребенок понимает задание, самостоятельно складывает разрезную картинку, заинтересован в конечном результате.

8. Конструирование из палочек:

1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать не­адекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; без­различен к результату;

2 балла — ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен;

3 балла — ребенок правильно понимает задание, но строит "молоточек" только после подражания действиям взрослого, за­интересован в конечном результате;

4 балла — ребенок правильно выполняет предложенное за­дание по образцу, заинтересован в конечном результате.

9. Достань тележку:

1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится достичь цели;

2 балла — ребенок пытается достать рукой цель, после не­скольких неудачных попыток отказывается от выполнения зада­ния;

3 балла — ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки, после двух-трех попыток достигает результата, пони­мает конечный результат своих действий;

4 балла — ребенок сразу находит правильное решение и вы­полняет задание, заинтересован в конечном результате.

10. Нарисуй:

1 балл — ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге, ведет себя неадекватно заданию, речевую инструкцию не выполняет;

2 балла — у ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание), к конечному изображению безразличен, не выделена ведущая рука, нет согласованности действий обеих рук;

3 балла — ребенок понимает инструкцию, пытается нарисо­вать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми ли­ниями без определенного направления, понимает конечный ре­зультат своих действий, определена ведущая рука, но нет со­гласованности действий обеих рук;

4 балла — ребенок выполняет задание соответственно рече­вой инструкции, заинтересован в конечном результате (в боль­шинстве случаев это прямая непрерывная линия), четко опре­делена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.