БИЗНЕС – ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ.

ТЕМА 15.

Бизнес – план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех фирмы невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес – план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной, хозяйственной сфере. Сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

Бизнес – план выступает основой бизнес – предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглушении ключевых сотрудников, при подписании контактов с персоналом фирмы.

Бизнес – план является не только внутренним документом фирмы, а используется и при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме представления и структуре. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Не существует жестко регламентированной формы представления и структуры бизнес – плана. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы.

Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой компании и областью ее деятельности.

Планирование – необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Сущность плана – это ориентация на будущее ( выбор цели ) и определение методов и способов достижения выбранной цели. Планирование необходимо любой организации, которая намеривается предпринимать какие – то действия в будущем.

Бизнес – план составляется, как правило, на несколько лет вперед и пересматривается по мере необходимости, но не реже, чем раз в год. Возможно, первоначальный план придется пересматривать основательно. По мере накопления опыта облегчается не только процесс собственно планирования, но и корректировка плана.

Кроме того, составляются специальные ( обычно сокращенные ) варианты бизнес – плана, предлагаемые тем лицам, в контактах с которыми Вы заинтересованы. Форма и содержание таких вариантов ориентированы на интересы этих людей.