Указатели на структуры

Пример1:

int (2 байта)

int x;

int *p;

p=x;

 

Пример2:

student st1, st2, st3;

st1.fam=”Иванов”

p+i*sizeof(int)

Для присвоения адреса структурной переменной указателю того же типа используется тот же синтаксис, что и в случае простых переменных.

struct student {char fam[30]; int grp;}

student st1, st2;

student st1;

student *p;

p=st1;

//p->fam=”Иванов”; p->grp=201

 

Пример3:

Struct st1[25]; //объявление массива структур

Student *p;

P=st;

//32*25

Sizeof(Fam)=sizeof(grp)=Sizeof(student);

Sizeof(student)+ Sizeof(student)=2* Sizeof(student) //адрес 2го элемента структур

 

…*sizeof(student) //Адрес i-го элемента массива структур

Адрес элемента структур определяется формулой p+i*sizeof(student)

В СИ-компиляторе данную операцию можно не указывать, поэтому адрес i-го элемента массива структур равен p+i.

*(p+i) – взять значение по адресу

Задача:

Определить длину отрезка. При работе с объектом точка использовать структуру, в программе использовать указатель на структуру. Обращение к компонентам структуры осуществить с помощью указателя.

#...

Int main()

{ struct point {x,y}; point t1,t2; Point *p1, *p2; double c;

P1=t1; p2=t2;

Cout<<”Введите x1. y1, y1, y2: “<<;

Cin>>x1>>x2>>y1>>y2;

//T1.x1=2;

//T2.x2=3;

//T1.y1=4;

//T2.y2=5;

Cin<<p1->x1>>p2->y1>>p2->x2

A=(p2->x)-(p1-x);

B=(p2->y)-(p1->y);

C=sqrt(pow(a,2)+pow(b,2));

Cout<<”Длина = “<<c;

Getch();

Return 0;

}

 

Пример 4:

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

Int main()

{ struct point {x,y}; point t[2]; double c;

Cout<<”Введите координаты: “<<;

For (int i=0; i<2; i++) {

Cin>>t[i];}

A=x[0]-x[1];

B=y[0]-y[1]

C=sqrt(pow(a,2)+pow(b,2));

Cout<<”Длина = “<<c;

Getch();

Return 0;

 

Пример 5:

 

Student st[10]; student *p; p=st

Cout<<”Введите данные о студентах ”;

For (int i=0; i<10; i++) сin>>(*(p*+i)->fam)>>(*(p=i)->grp);};

For (int i=0; i<10; i++) cout “ ”<<*(p+i)->fam<<” ”<<*(p+i)-grp;

getch();

Return 0;

}