Формы коммуникаций

 

Реклама

Реклама является важным элементом комплекса продвижения. Это объясняется тем, что только реклама способна информировать потребителя о достоинствах товара и демонстрировать его в течение длительного времени. Реклама появилась как одно из первых средств продвижения. Специалисты считают, что впервые в мире использовал рекламу венецианский издатель А. Мануций в XV в. Он вывешивал у входа в свою книжную лавку титульный лист новых книг, иногда и их оглавлений. Для покупателя удобство состояло в том, что он мог, не заходя в лавку, сориентироваться, есть ли нужная книга и стоит ли ее покупать.

Пик рекламы был в 1950-1980 гг. в США, когда рекламная деятельность достигла небывалых масштабов. Это была единственная культура, столкнувшаяся с таким небывалым количеством товаров и таким большим объемом рекламы. В 1960-е гг. (золотой век рекламы) появились новые теории и тактики убеждения. Благодаря ним известны имена руководителей рекламных компаний: Р. Ривз, Д. Огилви, Б.Бернбах.

Таблица 8.2

Классификация видов рекламы

Признак классификации Виды рекламы
Объект рекламирования   • Товарная • Марочная • Фирменная • Товарно-марочная • Престижная  
Направленность   • Реклама возможностей • Реклама потребностей  
Характер и особенности рекламного обращения   • Информативная • Убеждающая • Напоминающая  
Способ воздействия на целевую аудиторию   • Рациональная • Эмоциональная  
Сконцентрированность на определённом сегменте   • Селективная • Массовая  
Охватываемая территория   • Локальная • Региональная • Общенациональная • Международная  
Источник финансирования   • Реклама от имени отдельных фирм • Совместная реклама  
Средства распространения   • Реклама в прессе • Печатная реклама • Аудиовизуальная реклама • Радио- и телереклама • Рекламные сувениры • Прямая почтовая реклама • Наружная реклама • Компьютеризованная реклама  

 

Таблица 8.3