Формы коммуникаций
Реклама
Реклама является важным элементом комплекса продвижения. Это объясняется тем, что только реклама способна информировать потребителя о достоинствах товара и демонстрировать его в течение длительного времени. Реклама появилась как одно из первых средств продвижения. Специалисты считают, что впервые в мире использовал рекламу венецианский издатель А. Мануций в XV в. Он вывешивал у входа в свою книжную лавку титульный лист новых книг, иногда и их оглавлений. Для покупателя удобство состояло в том, что он мог, не заходя в лавку, сориентироваться, есть ли нужная книга и стоит ли ее покупать.
Пик рекламы был в 1950-1980 гг. в США, когда рекламная деятельность достигла небывалых масштабов. Это была единственная культура, столкнувшаяся с таким небывалым количеством товаров и таким большим объемом рекламы. В 1960-е гг. (золотой век рекламы) появились новые теории и тактики убеждения. Благодаря ним известны имена руководителей рекламных компаний: Р. Ривз, Д. Огилви, Б.Бернбах.
Таблица 8.2
Классификация видов рекламы
Признак классификации | Виды рекламы |
Объект рекламирования | • Товарная • Марочная • Фирменная • Товарно-марочная • Престижная |
Направленность | • Реклама возможностей • Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения | • Информативная • Убеждающая • Напоминающая |
Способ воздействия на целевую аудиторию | • Рациональная • Эмоциональная |
Сконцентрированность на определённом сегменте | • Селективная • Массовая |
Охватываемая территория | • Локальная • Региональная • Общенациональная • Международная |
Источник финансирования | • Реклама от имени отдельных фирм • Совместная реклама |
Средства распространения | • Реклама в прессе • Печатная реклама • Аудиовизуальная реклама • Радио- и телереклама • Рекламные сувениры • Прямая почтовая реклама • Наружная реклама • Компьютеризованная реклама |
Таблица 8.3