Продемонстрируйте созданную форму преподавателю. Закончите работу.

Создайте ехе-файл проекта

Сохраните созданную программу в своей папке.

Выберите элемент главного меню File =» Save All (Сохранить Все) или нажмите кнопку Save All И на панели инструментов.

Выполните команду главного меню Project => Build All (Скон­струировать Все).

22. Закройте Delphi, выполните созданную программу и поуп­
ражняйтесь с работой кнопок.

Запустите ехе-файл с именем проекта и пиктограммой » из своей папки.

Лабораторные задание

Задача 1.1.Вставьте в форму третью фотографию (вашего дома или машины) и еще одну кнопку с соответствующей подписью. Если файл с такой фотографией не существует, воспользуйтесь любым файлом из библиотеки 16со1ог (см. п. 13).

Задача 1.2.Поменяйте подписи на кнопках на такие: «Сме­нить фотографию» и «Забрать фотографию», перепрограммировав кнопки. Выполните программу и убедитесь в правильности ее ра­боты.

Подсказка. В тексте процедур, описывающих работу кнопок, можно воспользоваться командами вида:

if Image 1.Visible = True then ... {Если видимость= True или равносильной командой) if Image 1.Visible then {Здесьусловие истинное, } {есливидимость включена}

Задача 1.3.Поменяйте сценарий работы программы для задачи 1.2 на следующий:

• сразу после запуска программы фотографий на форме не видно, есть две кнопки «Портретная фотография» и «Спрятать фотографию». Доступной является первая кнопка;

• после щелчка на кнопке «Портретная фотография» долж­но появиться портретное фото, текст на первой кнопке -поменяться на «Художественная фотография», кнопка «Спрятать фотографию» стать доступной;

после щелчка на кнопке «Художественная фотография» фотография в форме должна поменяться на художествен­ную, а подпись на этой кнопке - на «Третья фотография»;

• после щелчка на кнопке «Третья фотография» фотогра­фия в форме должна поменяться на третью, а подпись на этой кнопке ~ на «Портретная фотография»;

• после щелчка на кнопке «Спрятать фотографию» фото­графия должна исчезнуть, а эта кнопка стать недоступ­ной.

Запишите фрагменты программного кода в отчет. Выполните программу и убедитесь в- правильности ее работы.

Подсказка. В тексте процедур, описывающих работу кнопок, можно воспользоваться командами, которые меняют их свойства: Caption (подпись), Visible (видимость), Enabled (доступность).

Задача 1.4.См. условие задачи 1.3. Запрограммируйте кнопку «Спрятать фотографию» так, чтобы, щелкнув на ней, она стано­вилась не только недоступной, но и невидимой.

Задача 1.5.Измените программный код решения задачи 1.4 так, чтобы, отключая фотографии, надпись на первой кнопке все­гда соответствовала фотографии, которая должна появиться после ее нажатия.

Задача 1.6.Исходя из условия задачи 1.5, сделайте так, чтобы последовательность переключения фотографий не нарушалась вследствие их отключения, а также добавьте текстовую надпись с названием фотографии, видимой в текущий момент.